Мой сын Саша ушел через шесть лет после Володи. Двадцать шестого декабря 1996 года. За пять дней до своего сорокатрехлетия. Прощались мы с ним в день его рождения, тридцать первого декабря...
После школы Саша поступил во ВГИК на операторский факультет. Получив диплом, начал успешно работать в документальном кино, но случилась трагедия, из-за которой ему пришлось уйти из объединения кинохроники. Еще со студенческих лет сын серьезно занимался альпинизмом и спелеологией и организовал на студии что-то вроде секции. В горы они отправились впятером, а вернулись вдвоем — троих ребят накрыло лавиной. Сашиной вины в гибели товарищей не было, но работать под косыми взглядами коллег он не смог.
Вместе с несколькими друзьями создал кооператив, который выпускал декоративные прялки, разделочные доски, другую домашнюю утварь. Дела шли не то чтобы очень, но на жизнь семье, в которой рос сын Сережа, вполне хватало. Однако Саше, который просто фонтанировал идеями, в какой-то момент в рамках кооператива стало тесно, и он отправился за границу. Был уверен: уж там-то его креативности точно найдется применение. А получилось так, что нечестные люди воспользовались его абсолютной непрактичностью и навесили огромный долг.
Когда стали угрожать маленькому Сереже, нам пришлось отдать двухкомнатную квартиру, принадлежавшую семье сына. Только «кредиторы» не отстали: кто жил в девяностые, помнит, как это было. Чтобы заработать денег, Саша метался от одного дела к другому и не выдержал взятых оборотов...
За месяц до ухода сына прочла в гороскопе, что меня ждет тяжелая потеря, но и помыслить не могла — какая. На тот момент я уже несколько лет не работала в театре. Ушла в начале девяностых, когда пост директора занял полууголовный элемент, труппа разделилась на два враждующих лагеря и началась гражданская война. Фильмов тогда снималось мало, ролей, на которые могла бы претендовать, было еще меньше. И вдруг Даниил Сагал, замечательный актер, ученик Мейерхольда, в недалеком прошлом — премьер Театра Советской армии, предлагает сотрудничество: в спектакле на двоих «Игра в джин» доверяет образ Фонсии Дорси. Сам становится режиссером и одновременно исполнителем второй роли — Веллера Мартина.