Он всегда очень трогательно к нам относился. Когда родилась Лиза, она сразу же стала «папиной дочкой». Только ему доверяла свои секреты, только с ним советовалась и шепталась. Долгожданный мальчик Федя появился за полтора года до смерти Сергея. Он светился, когда брал на руки сына.
Когда «Поп-механика» выезжала за границу, многие музыканты покупали технику, а Сергей — подарки. В первую очередь нам с Лизой. Все поражались, как для него важно «Насте что-то интересное привезти». Он ходил по бутикам и магазинам, выбирая одежду. Причем всегда угадывал размер.
Первый раз мы отправились за границу в 1989 году, в Лондон и Ливерпуль. Мне даже пришлось официально оформиться переводчицей, по-другому выехать тогда оказалось сложно. Это был большой организованный правительством Англии художественный проект. На летном поле нас встречал мэр Ливерпуля — не поленился приехать в шесть утра.
Весь наш вояж снимал канал ВВС One. Журналисты после перелета из Лондона в Ливерпуль спросили: «Вы заметили, что в хвостовой части самолета был пожар?» Не заметили. Хотя борт, говорят, действительно загорелся. А я еще удивилась, что стюардессы стали всех поить дорогущим крепким алкоголем. Музыканты, конечно, только обрадовались.
В ту поездку петербургские художники под видом декораций «Поп-механики» привезли свои картины. В Ливерпуле открылся филиал галереи Тейт, и им устроили грандиозную выставку. И был, конечно, роскошный концерт в Сент-Джордж-холле. Сергей задействовал не только наших, но и местных участников. Уличные артисты как живые скульптуры стояли в нишах собора и в какой-то момент оживали. Звучал орган.