«Факты минувшего дня» снимали в Кировске. Обычно Басов перед съемкой собирал актеров на репетицию, где мы выясняли сверхзадачу, вносили предложения. Я любила двигаться, предложила, чтобы моя героиня сделала батман. Басову это понравилось. Но когда дошло до съемок сцены, передумал: «Давай скромнее». Если не сходились во мнениях, как играть, с Михаилом Александровичем Ульяновым, тот говорил: «Хочешь, чтобы сыграли по-твоему, — докажи, убеди». Мне это удавалось.
Очень творчески подходил к съемкам мой партнер по «Адъютанту его превосходительства» Виктор Павлов. Постоянно что-то придумывал, показывал. Хулиганистый Павлов любил розыгрыши, но они никогда не были оскорбительными.
Так же, как и розыгрыши Игоря Дмитриева. Как-то поехали на премьеру фильма в Мурманск, вышли на сцену, был полный зал. Премьера совпала с моим днем рождения, Дмитриев взял слово: «Хочу в вашем присутствии поздравить Людочку и вручить ей подарок». Тут же вынесли огромную коробку, украшенную красным бантом. Коллеги интересуются: что там? Дмитриев говорит: «Ну, если Людочка покажет...» Не стала никого томить, разорвала бумагу, открыла, а там белый ночной горшок в красный горошек! Дмитриев не пожалел времени, чтобы его раскрасить. Зал грохнул. Разве можно было обидеться на это?
Другим был Олег Борисов, с которым мы играли в спектакле «Павел I». Олег для роли практически не гримировался, но внутренне перестраивался так, что когда выходил на сцену, становился курносым, смешным, трогательным и страшным. Помню, играли эпизод, где я обращаюсь к нему:
— Пауль!
— Вы — императрица российская, извольте говорить по-русски!
В Борисове было столько злости и ненависти по отношению к моей Марии Федоровне, что я растерялась, подумала: он раздражен, видно, я что-то напутала. В антракте влетела к Олегу в гримерную:
— Извини, что я не так сделала? Ты так меня ненавидел!