— Да, ничего у меня не получается, я очень стеснительная.
— Оставьте нам возможность, если что, дать вам пинка под зад.
И улыбнулся своей неподражаемой улыбкой.
На последнем курсе посчастливилось репетировать «Марию Тюдор» с Еленой Полевицкой. Легендарную театральную актрису могут помнить по ролям в кино, она сыграла барыню в «Муму», графиню в «Пиковой даме». Восьмидесятилетняя Елена Александровна стала преподавать в училище, и ей удалось то, что не удавалось никому, — вселить в меня уверенность в себе.
Голос мы понизили с ней. Она объяснила: у женщин три голосовых этажа. Первый — когда она юная, второй — когда чуть повзрослела, и третий — голос страсти. Я стала часто пользоваться «голосом страсти» и продолжаю это делать. Так Бог решил: пусть эта сутулая девчонка побудет артисткой.
Мою «Марию Тюдор» приезжал посмотреть из Ленинграда Павел Хомский. Сказал: «Я вас возьму. Собираюсь ставить «Грозу», будете Катериной», поэтому никуда не показывалась — Ленинград уже был в кармане. Но мой партнер Павел Цитринель мечтал попасть в труппу Вахтанговского театра. Он был красивым, музыкально образованным, прекрасно пел. Уговаривал: «Давай покажемся». И я согласилась.
Получилось смешно. Мы играли отрывок: я лежала на скамье, а он сидел у меня в ногах и пел романс. По сюжету его герой успел изменить королеве с башмачницей и старался загладить вину, а королева уже об этом прознала. Костюмеры Театра Вахтангова со студентами «Щуки» знакомы были — мы играли в массовых сценах, а в спектакле «Русский лес» у меня даже был текст. Пошла к ним: «Девочки, подыщите красное платье».
Нашлось единственное пятьдесят восьмого размера, оно провисело лет сорок, от нафталина, которым пропахло, я чихала каждые две минуты. Подгонять его по фигуре было некогда, надела какое есть. Самое главное — помочь Паше. И вот он ходит распевается, а я думаю: пойду-ка посмотрю, где на сцене стоит скамья, где кресло. Скамью поставили не так, надо было срочно ее передвинуть. Платье мешалось, завернула его чуть ли не на голову, налегла на скамью. Вдруг слышу: «ш-ш-ш» — пополз занавес. А я стою на сцене с задранным подолом.