— О тяжелом характере Людмилы Васильевны ходят легенды. Вам пришлось с ним столкнуться?
— Говорят, с возрастом ее характер очень смягчился. Мы не дружили, она, дочь примы Большого, жена знаменитого модного художника, была абсолютно недосягаемой. В «Живом трупе» играла Машу, а я — цыганку из хора, произносила текст. Нас единственный раз посадили в одну гримерную. При Максаковой я замирала, вжималась в кресло, вела себя как мышка.
И совершенно другая атмосфера царила в гримерной, когда в роли Маши на сцену выходила Ирочка Бунина, актриса неимоверных красоты и таланта. Только что мы пели на сцене «В час роковой, когда встретил тебя...» Дальше трагедия — надо хоронить Протасова. В антракте вхожу в гримерную: Ирочка лежит на кушетке, прихлебывает пиво из бутылки, в руках бутерброд. Мне это казалось странным — ведь когда играешь такие роли, не до еды, а она потом выходила и играла блестяще.
Никогда не давала Максаковой повода мне нахамить, если б она это позволила, я могла бы и ответить. Правда я думаю, что если мы станем руководствоваться исключительно эмоциями, мир превратится в зверинец.
Давно пришла к выводу: в театре и на съемочной площадке надо выстраивать со всеми ровные отношения. Один раз, уже в Театре Армии, позволила себе войти в конфликт с некой артисткой и получила по полной программе. Ходить потом по одним коридорам, сидеть с ней на собраниях было невыносимо. Поразмыслив, в итоге пришла, покаялась и взяла всю вину на себя.
— Почему ушли из Театра Вахтангова?
— Переехала к мужу в Ленинград. Я снялась в «Донской повести» у Владимира Фетина. Он был известным режиссером, его «Полосатый рейс» стал прокатным хитом. Я успела засветиться в небольшой роли в мелодраме «Когда деревья были большими», там он меня и приглядел. Пригласил на пробы. Рассказ Шолохова начинался с того, как красноармейцы нашли героиню в сарае пьяной, с задранной юбкой. У меня не было ни малейшего опыта — ни актерского, ни женского, чтобы играть распутную лихую бабу. Режиссера пробы тоже не порадовали. Он сказал: «Смотришься на экране школьницей-двоечницей».