Володина короткометражка «Жеребенок» по рассказу Шолохова получила награду на международном кинофестивале в Оберхаузене. Но сегодня о Фетине забыли, а я не та жена и артистка, которая способна пробить идею документального фильма или телепередачи о нем — выдающемся кинорежиссере. Пыталась поговорить об этом на «Ленфильме», перечислила картины, которые принесли студии славу, просила помочь тогдашнего министра кинематографии Армена Медведева: «Все-таки вы его знали...» Никто не отказывал, но и ничего не сделал. Господь разберется. Верю, Володину память еще увековечат.
Избежать стереотипных ролей мне помог другой режиссер — Герберт Морицевич Раппапорт. Он приступал к съемкам детектива «Два билета на дневной сеанс» и предложил: «Люся, сыграешь у меня главную роль, журналистку?» А я прочла сценарий и расстроилась: никакого развития характера — какой она появляется в начале, такой и остается в финале. Робко попросила:
— А может, я сыграю Инку-эстонку?
— Ты с ума сошла?
— Можно хотя бы попробуюсь? Истратите на меня буквально три метра пленки.
Сделала прическу, что-то профиглярничала и получила роль. Для нее требовалось освоить эстонский акцент. На «Ленфильме» редактором работала жена Володиного художника-постановщика Хэлли. Пошла к ней: «Можете помочь?» Хэлли со мной позанималась и вынесла вердикт: «Наконец-то ты хорошо говоришь по-русски».
Добрые отношения сложились и с Сашей Збруевым, исполнившим роль оперативника, работающего под прикрытием, и с Александром Январевым, игравшим бандита. Правда когда снимали эпизод, где он выкручивает Инке руки, Январев предупредил: «Не обижайся, если инстинктивно пну тебя ногой». Слава богу, обошлось!
Да и со сценой все получилось. В Ленинградском театре драмы имени Пушкина встретила своего режиссера с тараканами в голове, которые совпали с моими. Арсений Овсеевич Сагальчик дал роль Лизы Протасовой в «Детях солнца», я играла с Игорем Горбачевым, потом стали репетировать Чехова, потом «Елизавету Английскую».