— Как «Кино» набирало обороты?
— На самых первых концертах в «Юбилейном» мы особо не заработали. Это уже потом начались активные гастроли. Не буду врать: «Кино» стало получать приличные гонорары. Недавно перебирал архивы и нашел договор на четыре концерта в Новосибирске — двадцать три тысячи рублей. Я носил пачки денег в дипломате, после концерта сдавал их Цою. Виктор делил сумму на пять частей. Две забирал себе, остальное раздавал ребятам. Со мной делился из своей кучки.
В мае 1989 года группа полетела в Минск. Пришлось оформить ребят как сотрудников «Бенефиса», иначе заключить договор с принимающей стороной не получалось. Что там творилось — не передать! Выступали на огромном стадионе «Динамо», но все равно был переаншлаг. Фанаты визжали и караулили Виктора у служебного выхода. Их было столько, что я понял: Цоя разорвут на части. Пришлось применить военную хитрость. Подогнали микроавтобус, туда загрузили четырех парней в черном, с капюшонами, надвинутыми на глаза, будто это «Кино». Поклонники побежали за ними, чуть не выломали двери автобуса. А тем временем настоящих музыкантов потихоньку вывезли в гостиницу.
Предложений было тогда много, каждый день раздавалось несколько звонков. Цоя буквально уговаривали выступить. Но он относился к ажиотажу прохладно. Если бы Виктор захотел, то работал по двадцать пять — тридцать концертов в месяц. Однако в мою бытность он часто отказывался, не любил много ездить и от гастролей быстро уставал. Поэтому концертов было всего пять-шесть.
— Как Цой относился к деньгам?
— Деньги для него тогда не были главным. Зарабатывали неплохо, но возможности купить машину или квартиру у Виктора не было. Гонорары же делились на всех, что-то тратилось на семью, что-то на инструменты, поездки... В финансовом плане обмануть Цоя было практически невозможно. Он хорошо знал, сколько стоит концерт, и никогда не торговался с организаторами. Да, деньги Виктор считать умел, но жадным никогда не был. Он помогал друзьям, не афишируя это. Спустя годы я услышал одну показательную историю. Ее рассказывал Андрей Самойлов — менеджер, который в восьмидесятые занимался организацией рок-концертов.