В «Цое» пришлось все переозвучивать, потому что в автобусе, на котором близкие везут гроб с телом кумира, работал генератор, он заглушал актеров. Чайки тоже напортачили, хотя орали красиво, но получился брак по звуку. У Звягинцева в эпизоде, где герои едут к матери, вышло так, что щебенка стучит о дно машины. Сцена была под озвучание, бились два дня, пытались в точности повторить так, как было, но Андрей Петрович остался недоволен, и тогда наш гениальный звукорежиссер вычистил черновую фонограмму, причем скрупулезно убирал каждый камушек.
Но вернусь к «Эпидемии». Роман «Вонгозеро», на котором основан сценарий, посоветовала прочитать мама, он мне тоже понравился. Жаль только, что из фильма пропала собака, которая украшала действие, но ввести этого персонажа в и так закрученный сюжет было нереально. Экстремальные условия помогали нам ярче донести основной посыл картины: надо сделать все от нас зависящее, чтобы в жутких условиях оставаться человеком.
— В вашей фильмографии два зарубежных проекта. Как они появились?
— «Нелюбовь» прошла по всему миру, после чего меня пригласили на фестиваль в Килкенни, где артисты встречаются с кастинг-директорами со всего мира. Потом позвали во французский сериал «Бюро легенд». Героиня была русской, но разговаривала по-английски, репетиции проходили в Париже, снимали на Украине.
Оскаровский лауреат Дэнни Бойл проводил пробы в Москве, а снималась я в Yesterday четыре дня в Ливерпуле. Роль малюсенькая, ее еще и порезали, но уже побывать на площадке легендарного режиссера, посмотреть, как он работает, круто. Тем более что Бойл оказался непафосным, интересным, веселым человеком.
— Как вы относитесь к тому, что сын Виктора Цоя обратился к властям с требованием запретить показ фильма Алексея Учителя?
— Прежде чем о чем-то судить и что-то запрещать, нужно увидеть сам фильм. Несправедливо выносить вердикт, не видя картины. Многие считают, что скандал — лучшая реклама, что он специально срежиссирован. Склонна думать, что это не так. Фильм «Цой» получил прокатное удостоверение, сценарий утверждался в Министерстве культуры, с ним ознакомили родственников музыканта. В тот момент у них не возникло желания запретить съемки. Если бы они добились судебного запрета тогда — это одно дело, и совсем другое — дождавшись, когда фильм будет готов, внезапно требовать его запретить.
Режиссеру и артистам совершенно нечего стыдиться, мы не порочим ничью честь, наоборот, отдаем должное памяти о легендарном артисте, музыканте, звезде.