Многие спектакли мы работали без микрофонов, к подвесным микрофонам, развешенным по периметру сцены, нужно было привыкать. Долгое время я постоянно срывала голос. К счастью, у нас работала замечательный педагог Марина Валентиновна Чаплина, которая перед каждым спектаклем ставила нам голоса, разминала.
Впервые вышла на сцену «Сатирикона» в «Бальзаминове», играла Матрену. Поначалу Райкин предлагал другую роль — Антрыгину, но актриса, утвержденная на Матрену, ушла в декрет. Антрыгину сыграла Глаша Тарханова, а мне досталась Матрена. Наконец-то я дорвалась до характерной роли, но тогда еще не доросла до нее. Сегодня понимаю: можно было сыграть лучше. В спектакле я категорически не понравилась моей бабушке.
В свое время Жанетик сыграла в фильме «Женитьба Бальзаминова», вошедшем в золотой фонд советского кино, купеческую дочку Капочку, а в роли кухарки Матрены там снялась Екатерина Савинова. Жанетик высказала мне после премьеры кучу замечаний: «Зачем ты сутулишься? Зачем прячешься за волосами? Тебя не видно, не слышно».
Есть актеры, которые, если их ругают, начинают сворачивать горы. Со мной все наоборот: я скисаю, у меня перестает получаться даже то, что выходило раньше, но если меня подбодрить, есть шанс, что все будет хорошо. Мне везло на режиссеров-психологов, я сыграла множество спектаклей-преодолений. Люблю театр за то, что можно уйти от себя. Правда нужно найти другого, к кому приходишь. Сложно было зажить жизнью Елены из «Оглянись во гневе» — она совсем не мой персонаж, не сразу получилось сыграть ее убедительно. Спектакль родился из домашней самостоятельной работы, репетировали в свободное время на малой сцене.
«Ричард III» и «Король Лир» были вводами — нужно было впрыгнуть в чужой рисунок роли, долго ощущала себя не в своей шкуре. Играла Корделию десять лет, но перед одной сценой всегда проговаривала текст, паниковала, боялась его забыть. Моя Катарина в «Укрощении» была решена как готический панк. С одной стороны, мне это было близко, но как выразить ее эмоции на сцене, как сыграть в финале лиричность без лирических «соплей»? Бывали и физические трудности. На выпуске спектакля «Чайка» заработала сотрясение мозга, «Маленькие трагедии» сдавала с травмированной ногой. Каждая работа давалась сложно, но в этом и интерес.
— В кино вы впервые снялись в шестилетнем возрасте.
— Играла в фильме деда Евгения Васильева «Пока гром не грянет» дочь своей мамы. Помню, была жутко влюблена в Сергея Паршина, который снимался в главной роли. У него такой бархатный голос, которым он озвучивал позже одного из героев «Просто Марии» вместе с моей мамой.