Проверка на прочность продолжалась четыре месяца. К концу съемок я поняла, что больше не хочу быть артисткой, никакого кино мне в жизни не надо, я устала, хочу просто побыть матерью... Именно в тот момент мне позвонила Элина Терняева — кастинг-директор Звягинцева и пригласила на пробы в картину «Нелюбовь». Ну как было не пойти? Это же Звягинцев! Пошла. Видимо то, что довела себя до такого состояния, и сработало мне на пользу. Я была выжжена, опустошена — как раз то, что надо было для этой роли. Звягинцев заинтересовался, дальше пошли долгие пробы.
— Правда ли, что вы положили на лопатки множество звездных соперниц?
— К счастью, я не знаю никого, кто пробовался на Женю кроме меня. Группа правильно сделала, что оставила это в тайне. Иной раз приходишь на проект, видишь список ролей и замечаешь стопку фотографий артисток у кастинг-директора на столе. Внутренне сдаешься: «О, с ней я бороться не буду!» А тут не покидало ощущение, что я — единственная и неповторимая. Ходила на пробы как на работу в течение нескольких месяцев. Пробовалась то одна, то с партнерами, мы практически отрепетировали весь фильм. Боялась даже мечтать, что утвердят. Никто в театре до последнего момента не знал, что я снялась у Звягинцева, пока не объявили, что фильм едет в Канны.
Коллеги увидели меня по телевизору на Лазурном Берегу: ой, правда, что ли? Сама не верила, что это происходит со мной. Константин Аркадьевич тоже узнал не от меня. Поздравил, попросил пригласить на премьеру. Но мы оба на нее не попали — в тот вечер играли «Короля Лира».
— История тяжелая: услышав, что мать, разводящаяся с отцом, хочет сдать его в детский дом, ребенок уходит и пропадает. Что вам помогало не впасть в отчаяние?
— Меня вытягивали муж и сын. Я играла историю про нелюбимого ребенка, при этом в моей жизни любовь никуда не девалась, все было кардинально иначе. Я безумно люблю своего сына, только он заставил меня сниматься в этом проекте. Прочитала сценарий, и не осталось сомнений: фильм должен состояться, он о том, как не должно быть ни в коем случае.
Воспринимали картину по-разному. Нелюбовь распространена очень широко. Мы много встречались со зрителями, кто-то вставал зареванный и говорил: «Спасибо вам, мы мечтали с вами пообщаться, но посмотрев картину, хотим поскорее вернуться домой к детям». Другие возмущались: «Вы показали полную ерунду, таких людей не существует. Мы не знаем ни одной матери, которая так относилась бы к ребенку». Наверное, больше всего люди боятся узнать в героях фильма себя, посмотреться в зеркало.