— Требовалось ли заручиться разрешением на съемки фильма от наследников Цоя?
— Зачем? Мы действовали открыто, сценарий читали сын и отец Виктора. Но они не владеют правами на имя. Поскольку в картине «Цой» я использовал собственные съемки из «Рока» и «Последнего героя», мне не требовалось просить на них разрешения. Наш фильм не биографический, это притча, там нет актера, исполняющего роль Цоя. Есть живой Цой, которого я снимал. Это придуманная история, где о герое вспоминают близкие люди, которые его знали, и те, кто не знал ни его, ни его близких. Когда все столкнулись вместе, Цой их объединил.
По просьбе Александра, сына Виктора, мы изменили имена: Марьяны уже нет в живых, ее не стало в 2005 году, похоронена неподалеку от Виктора, нет с нами и последнего продюсера группы «Кино» Юрия Айзеншписа. У журналиста и культуролога Наташи Разлоговой, последней любви Виктора, есть своя позиция: она считает, что не надо снимать игровых фильмов о Цое, не надо его трогать. Несмотря на то что есть законы, запрещающие оскорблять ушедших героев, родственники и близкие почему-то отнимают у любого художника право высказать свой взгляд на события. Отличное от их мнения высказывание воспринимается как неправда. Сам с этим сталкивался, хотя снимал фильмы во славу своих героев. Показал сценарий Саше Цою, он очень переживал, что в фильме его отец все время будет лежать в гробу. Но кино-то совсем не об этом. Пришлось объяснять ему замысел.
Предвижу, что у каждого есть свой Цой, поэтому не жду, что зрители разделятся исключительно на тех, кто будет восхищаться картиной, и тех, кто будет ее ругать. Думаю, все сложнее.
— Дорого стоит сегодня право на использование песен Цоя в кино?
— Сознательно использовал цитаты из моих фильмов, права на которые принадлежат моей студии «Рок». Вообще, это дело серьезное. Помню, как несколько лет назад в одном фильме второстепенный персонаж пропел буквально три слова из «Взвейтесь кострами...». Никто не обратил на это внимания, а потом продюсерам выставили огромный счет правообладатели. В нашей картине один персонаж будет насвистывать хит «Машины времени» «Поворот». Я позвонил Александру Кутикову и несмотря на то, что мы друзья, официально подписал с ним соглашение. Правда заплатили недорого. В те времена пользовался бешеной популярностью шлягер «Белые розы» — тоже заплатили за его использование в картине. Начинали вести переговоры с Андреем Разиным. Оказалось, в это время шел суд, определивший, что теперь право на песню принадлежит Юрию Шатунову, так что соглашение подписывали уже с ним.