— Я видела Виктора Цоя на кинофестивале «Золотой Дюк», где он получил приз за исполнение главной роли в фильме «Игла». Помню, как высокомерно он вел себя на пресс-конференции, как взирал поверх голов журналистов. Подумалось тогда: поймал звезду?
— Нет, он не страдал манией величия. Просто вся ситуация с кино стала для него необычной. Вероятно, некоторая поза была от смущения, зажатости. То, что показалось высокомерием, неприступностью, взглядом свысока, на самом деле, думаю, объяснялось его природной стеснительностью. Конечно, судьба вознесла его очень высоко, особенно в последние годы. «Асса», где он появился в эпизоде, тоже сыграла свою роль. Славу непросто выдержать. Может, кто-то из журналистов вызвал его раздражение глупым вопросом. Виктор никогда и никому не показывал: я звезда, а вы все никто. Он не так часто улыбался — только когда наступало расслабление. В кочегарке, где собирались свои люди, с ним хотелось поговорить обо всем на свете.
Виктор окончил ПТУ, получил специальность резчика по дереву. Но образование не делает человека интересным, кто-то может прочитать гору книг, но разговаривать с ним не о чем, а с Виктором было интересно. Его стихи простые, но там заложено столько образов, все это надо было придумать. Цой был самоучкой в музыке, но это не значит, что он знал три ноты. В нем крылась загадка, которую трудно объяснить простыми понятиями. Многие талантливые люди кажутся неприятными, но они делают талантливые вещи. Я не видел высокомерия в Викторе.
— В фильме «Лето», основанном на мемуарах жены Майка Науменко, Цой показан человеком неблагодарным, непомнящим добра, которое сделал ему лидер культовой группы «Зоопарк». К тому же коммерсантом, которого интересует исключительно цена за выступление.
— Мнений может быть миллион, у каждого свое восприятие Цоя, свои обиды и разочарования. То, что ему помогал Майк Науменко, нормально. Знаю, что Борис Гребенщиков*, который тоже немало сделал для Виктора, обиделся на этот фильм. Цой пришел в знаменитый ленинградский рок-клуб совсем молодым, плохо ориентировался в пространстве. Какими бы талантливыми ни были дебютанты, их надо вести, чтобы они не допускали ошибок. Не вижу в этом ничего плохого. С Майком и Борисом они по-дружески выпивали, делились проблемами, идеями — это нормально.