— Ну, что там за песня?
— Мне не понравилась, похожа на цыганочку.
— Френкель такого написать не может!
Я стала напевать мелодию, папа сказал:
— Когда ты споешь ее с оркестром, она прозвучит иначе, сейчас рано судить.
Не поверила, но через пару дней записала «Любовь — кольцо» с оркестром кинематографии для фильма «Женщины». В рубке сидели Френкель и Танич. Закончила петь, скрипачи начали стучать смычками по грифу, что является высшей похвалой у музыкантов. Записала и забыла. Была на гастролях в Куйбышеве, шли с тетей Лизой по улице. Весна, текут ручьи, в домах распахнуты форточки. И вдруг из них полилось: «Нагадал мне попугай счастье по билетику...» Пока гуляли, «Любовь — кольцо» звучала из каждого окна.
В отличие от меня певица Раиса Неменова хорошо знала, где находилась фирма грамзаписи «Мелодия», быстро подсуетилась и записала «Любовь — кольцо». Правда продавщицы пластинок из Марьинского универмага жаловались, что ежедневно выслушивают рекламации покупателей: «Безобразие! Приобрели пластинку, а на ней не та певица, которая исполняет песню в фильме, верните деньги».
Мы подружились не только с Френкелем, но и с его семьей. Жена Наталия Михайловна, ожидая моего визита, каждый раз пекла торт и усаживала пить чай. К нам нередко присоединялась их дочка баскетболистка, тоже Нина. Френкель непременно садился за рояль, что-то играл. Как-то сказал: «Одна песня лежит у меня два года. Ее записала филармоническая певица, но неудачно. Может, вам понравится?» И заиграл «Скоро осень, за окнами август...». Я зааплодировала, спела ее на юбилейном вечере комсомола в «Лужниках», куда меня пригласил Ян Абрамович. Зрители долго не отпускали. Медленную лирическую песню принимали на ура, что неудивительно — там вступление как у Бетховена. Френкель стал приглашать меня выступать на своих творческих вечерах.
— Рознер не ревновал?
— Через полтора года мне пришлось от него уйти — хотелось почаще обновлять репертуар, но делать это было сложно. В результате Эдди Игнатьевич обиделся. Он вывел меня на сцену, многому научил, занимался мною, а я... Я его обожала, была безмерно благодарна, но творчество было выше всего, хотелось расти.
Еще работая у Рознера, в самом начале записала «Ты как песня» для журнала «Кругозор». Издание с пластинками пользовалось популярностью, песню услышал папин приятель Борис Савельев, работавший на радио редактором на передаче «С добрым утром!». «Саша, пусть твоя дочь мне позвонит», — сказал он папе.
Так я попала в самую популярную и любимую слушателями программу, которая выводила на орбиту многих певцов. С Оскаром Фельцманом записала симпатичную песенку «Письмо без адреса» на слова Игоря Шаферана, «Одна снежинка еще не снег...» на слова Леонида Дербенева — с Эдуардом Колмановским, стихи Михаила Танича «Ты прости, дорогой человечек, если я тебя вовсе не встречу...» сделали песню хитом передачи «С добрым утром!». Однажды завели в комнату и показали мешок адресованных мне писем. Полюбилась «За что мне это горе дано судьбой? Не ты со мною в ссоре, а я с тобой...» Алексея Мажукова, песня «Разноцветные кибитки».