Вообще, в моей жизни случалось много чудес. Если приглядеться, жизнь — это одно сплошное чудо, которого мы часто не замечаем.
Шли девяностые годы. У нас тогда не было ничего. Ни дома, ни денег, ни постоянной работы. Я сегодня вообще не понимаю, как мы выжили. Но чудеса происходили регулярно. В магазинах было шаром покати, но откуда-то появились куклы Барби со всеми сопутствующими аксессуарами: одеждой, машинами, домами. Лянка страстно хотела такую Барби, и непременно с машиной и домом. Ну как ей сказать, что у нас на еду не хватает, а уж на Барби и подавно?
За неделю до своего дня рождения она повела меня в фирменный магазин кукол Барби и торжественно сказала:
— Мама, помнишь, ты говорила, что если желание действительно настоящее и сильное, оно непременно сбудется? Я хочу вот эту машину-дом для Барби.
Я с ужасом смотрела на все это великолепие и чуть не плакала. Потому что стоило оно баснословных денег, но у меня язык не повернулся сказать ей, что это невозможно.
— Помню, конечно, — ответила я.
— Мы вернемся через неделю, — обнадежила Лянка продавщицу, и мы ушли.
Ровно через неделю, в день рождения Лянки, мы вышли из этого магазина с большой нарядной коробкой. За несколько дней до этого позвонил мой вгиковский знакомый, рассказал, что снимает рекламу и ему очень нужна Лянка. И что в рекламе платят щедро, не то что в кино.
Вот такие чудеса. С тех пор я еще больше верю в силу намерения.
Лянка в то время была уже довольно известным ребенком, снялась в нескольких фильмах, состояла в первом на тот момент актерском агентстве нашей страны, играла в Театре Луны, ходила на кастинги, занималась хореографией, художественной гимнастикой и рисованием. А я ее везде сопровождала, предпочитая оставаться в тени.
Ирина Хакамада однажды написала целую статью про синдром самозванца. Знаете, что это такое? Это когда человек думает, что все в его жизни случайно и незаслуженно. Вот он сделал что-то хорошо, но, может, это случайно так вышло. За это похвалили, но, может, незаслуженно? Неуверенность в себе, собственных силах не дает двигаться вперед. Человек постоянно сомневается: а вдруг у меня в следующий раз не получится? Вдруг я всех разочарую? Это чувство преследовало меня всю жизнь.
— Кто же вогнал в такие комплексы красивую женщину, талантливую актрису?
— Все наши комплексы родом из детства. Папа был человеком крайне требовательным, говорил: «Ты должна быть лучшей! Или все, или ничего!» А я не понимала — что со мной не так? Прекрасно училась, свободно разговаривала на французском, все гуманитарные предметы знала на отлично. Но у отца тогда были свои представления о прекрасном, это я сейчас понимаю. И я им не соответствовала. Думала, может так и надо, когда тебя все время ругают. Не хвалят, а только повышают планку. Всю жизнь росла с этим чувством. Не сопротивлялась, потому что детям не приходит в голову считать, что их родители неправы. Это чувство глубоко укоренилось во мне. Даже сегодня не могу привыкнуть к тому, что меня хвалят. Борясь с собственными комплексами, потеряла много лет.
— Вернемся к вашей истории. Как родители приняли тот факт, что вы стали студенткой факультета музыкальной комедии Кишиневской консерватории?
— Прекрасно! Нет, к этому они никаких претензий не имели. Хотели, чтобы дочь получила высшее образование. В свое время папа долго работал редактором на телевидении, общался со звездами, они приходили к нам в гости. Мама уговорила меня поступать на иняз. Я знала французский язык и практически поступила, мне не хватило полбалла. Помню, иду по улице, а мама кричит с балкона: