А к творческому конкурсу меня подготовил режиссер-постановщик криворожского театра Василий Петрович Короленко. Знакомство вышло забавным. Три параллельных класса из нашей и других школ в полном составе повели в театр смотреть спектакль. Мы заняли три первых ряда, однако высокое искусство подростков не сильно привлекало: баловались, разговаривали, кричали. Из-за кулис несколько раз выходил режиссер, останавливал спектакль, пытался всех успокоить.
В антракте я пошла за кулисы, нашла Василия Петровича. Сказала, что лично мне спектакль очень понравился. Я ему призналась, что мечтаю поступить в театральный и попросила подготовить к конкурсу. Он посмотрел на меня, пожал плечами и продиктовал номер своего служебного телефона. Я позвонила на следующий день, он сказал, что занят. Я его спрашиваю:
— А когда мне перезвонить?
Он отвечает:
— Ну, перезвоните на следующей неделе.
И я ровно через неделю звоню... В общем, было еще несколько звонков, в итоге он сдался и согласился со мной позаниматься. Василий Петрович научил по-актерски правильно преподносить себя и текст, полностью подготовил программу, без его помощи не уверена, что поступила бы. Еще требовался танец. К счастью, жена Василия Петровича, как оказалось, ставила танцы при театре, а также преподавала в детской школе балета. Чтобы я не механически все заучила, а обрела пластику движения, Нина Васильевна велела походить на общие занятия. И я, взрослая девица, стояла у станка с ее шести-семилетними ученицами. Для поступления Нина Васильевна разучила со мной танец с тросточкой. Позже моя подруга рассказывала: «Когда я тебя увидела, подумала — только бы не эта с тросточкой стала моей однокурсницей!» В общем, я поступила на бюджет в театральный институт имени Карпенко-Карого. Увидев свою фамилию в списке поступивших, ревела от счастья.