Проходит какое-то время, раздается звонок Сергея:
— Маша, ты в Москве?
— Да!
— Через два дня у тебя есть спектакль?
— Нет.
— А ты можешь выйти в спектакле «Ревизор»?
— Где?
— В Театре Ермоловой... Это пластический спектакль, роль без слов.
И через 48 часов я вышла на сцену Театра Ермоловой. Хлестакова играл Саша Кудин, Городничего — Олег Филппчик, Осипа — Никита Татаренков. А я играла Марью Антоновну: в этой роли заменила Кристину Асмус, которая тогда повредила ногу в одном из ледовых телевизионных шоу.
— Как драматические артисты восприняли вас?
— Они не знали, кто я. Смотрели на меня с интересом, измеряли взглядом. Ведь в этой пластической версии «Ревизора», в отличие от гоголевской пьесы, роль Марьи Антоновны большая, проходит через весь спектакль от начала до конца. Когда вышла на первую (и единственную!) репетицию, сразу уловила различие между драматическим спектаклем и балетным. В балете сцену создает артист — благодаря своим движениям, прыжкам, диагоналям, кругам. А в драматическом ты в пространство входишь, оно уже создано — декорациями, реквизитом. И актер должен сразу его освоить, заполнить.
«Ревизор» начинался с того, что зритель на сцене видит огромное количество дверей. Каждый персонаж в строгой последовательности, в определенный музыкальный момент выходит из своей — представляет себя. И мне надо было быстро, с одной репетиции запомнить, где находится тот или иной персонаж, из какой двери появляется и в какую потом уходит. На прогоне в день спектакля я попыталась подстроиться под артистов, но потом поняла, что это невозможно. Отошла и просто стала наблюдать, чтобы понять логику, ход действия. На этом и сосредоточилась.
Когда закончилась эта довольно большая сцена, Сережа так робко спрашивает:
— Маша, у тебя все в порядке?
Я довольно жестко ответила — для всех:
— Все в порядке.
— Ну тогда повторим?
И я прошла этот кусок, ни разу не перепутав двери, не нарушив мизансцен! Тут артисты поняли, что среди них находится очень опытный человек. С этого момента у нас уже началась нормальная работа.
И еще я четко ощутила, что драматический театр — это в основном мужской мир. В нем женщине, актрисе, отведено определенное место. А в балете женщина, балерина, впереди, особенно в России. Но, мне кажется, артисты, игравшие в «Ревизоре», в тот день поняли, что, оказывается, и актриса может быть на пьедестале!
— Что по поводу вашего дебюта сказал руководитель театра Олег Меньшиков?
— После спектакля Олег Евгеньевич подарил мне огромный букет. Он был искренне удивлен, что вообще возможно так быстро, так лихо ввестись в сложнейшую постановку. И потом несколько сезонов я играла эту роль в очередь с Асмус. А вскоре мне посчастливилось в том же Театре Ермоловой принять участие в удивительном спектакле Землянского «Демон». Там я играла Тамару, а Демона — замечательный актер Сергей Кемпо...