Потом наша семья много лет подряд каждое лето отдыхала в театральном доме отдыха ВТО в Щелыкове (меня туда привезли первый раз, когда мне не было еще и года). Мы ходили за грибами и ягодами, вечерами сидели у костра. А в нескольких километрах от этого места у Владимира Викторовича находится дом. И они вместе с Екатериной Сергеевной Максимовой очень часто приезжали в дом отдыха: погулять, пообщаться с друзьями. Еще помню в Щелыкове Николая Караченцова, Юрия Яковлева — он был такой потрясающий дедушка, Сергея Юрского.
— Какое у вас самое яркое детское впечатление от отдыха в Щелыкове?
— Наверное, великолепные капустники, которые устраивали каждый год 14 августа и в которых участвовал ведь дом отдыха. Когда подрос, и я в них принимал участие. В Щелыкове вообще царила очень творческая атмосфера, но в этот день был какой-то фейерверк песен, шуток, танцев...
Так вот, Васильев и Максимова обожали те места. Это было их место силы, и они проводили там время каждое лето. Хотя могли ведь поехать в любую точку мира. Любовь Екатерины Сергеевны к полевым цветам — простым, неброским, скромным, мне кажется, оттуда, из Щелыкова. И Владимир Викторович тоже человек этой земли. Не случайно он написал столько пейзажей тех мест.
— Одну из ваших встреч с Васильевым — на его даче — я видела в документальном фильме «Временные ограничения». Эта лента — подробный и откровенный рассказ о том, как вы с Марией смогли вернуться на сцену после перенесенных травм...
— Да, тогда мы приехали к Владимиру Викторовичу, пообщались, рассказали, как проходит реабилитация. Он, когда танцевал, тоже не раз травмировался. Так что наши переживания ему были близки и понятны. И про Екатерину Сергеевну он нам рассказал — сколько она пережила из-за проблем со спиной. Екатерина Сергеевна же очень долгое время просто не могла подняться с кровати! Врачи в один голос говорили, что она, скорее всего, не будет ходить. А Максимова встала и вышла на сцену. Это и есть тот самый дух, который не воспринимает слова «нет», когда, как мы хотим, так и будет. В конце Владимир Викторович высказал очень важную мысль: то, что травма на самом деле уберегла нас от чего-то более страшного, что могло случиться. Что мы прошли этот трудный путь, чтобы стать мудрее, внимательнее к себе, к своему телу.
— Фильм «Временные ограничения» посвящен вашим травмам: по-моему, такой сюжет для ленты про артистов балета уникален. А что с вами случилось?
Мария: Разрыв ахиллова сухожилия в 2019 году, причем у обоих — в одном месте, только на разных ногах. Сначала у меня во время репетиции в Мариинском театре. А ровно через две недели у Влада в Большом театре, на мировой премьере балета «Зимняя сказка» английского хореографа Кристофера Уилдона. За шесть лет до этого у меня уже была аналогичная травма, я получила ее на гастролях Большого в Лондоне. Но с помощью замечательного доктора Алексея Александровича Балакирева тогда сумела восстановиться и вернуть весь репертуар...