— Есть мнение, что артист должен быть как пустой сосуд. Но я не верю в больших артистов-дураков, все равно в голове должно быть что-то, кроме текста. Как вы считаете, кто становится серьезным артистом и кого любит публика?
— Это очень тонкая история. Какой-то период его жизни, события, которые в ней случаются, вдруг очень точно совпадают с тем временем, в котором он живет. Происходит удивительное попадание. Например, Олег Иванович Янковский ощущал время, в котором жил, он это время нес через все свои работы. Играя Мюнхгаузена или наладчика станков на заводе, он был проводником этого времени. Я уверен: хорошими актерами становятся именно проводники времени. Пройдет 30 лет, и на нас будут смотреть как на что-то непонятное. Посмотрите записи спектаклей Художественного театра, великих актеров, как они играли, — манеры, физика другая. Время изменилось, они с ним уже не совпадают.
— Янковскому было важно быть актуальным и получать лучший материал, и он очень все фильтровал, чтобы не сделать никакой ошибки, никакого неверного шага. А вы?
— Я тоже, но, конечно, не в такой степени, как он.
— Но вас же иногда «несет», и в фильмографии появляются такие фильмы, как «Самый лучший фильм 3-ДЭ», «Повелители снов» — с крайне низкими рейтингами.
— Никто не отменял заработка. Иногда просто нужны деньги, чтобы жить. А подобные проекты предлагали довольно хорошие деньги, поэтому я на них и соглашался, при этом отдавая себе отчет в том, какого качества материал. Мне репутация не настолько важна в данном случае. Важно, что зрители помнят не эти фильмы, а говорят о «Жизни и судьбе» или о сериале «Петр Первый. Завещание». А это значит, все правильно. Просчеты есть, но они не катастрофические. Я же работаю не для критиков, а для людей, которые ходят в кино. Мне важно их мнение, их реакция.
— Были какие-то моменты, когда зрительская любовь становилась такой силы, что захлестывала, и вы переставали адекватно воспринимать реальность?
— Нет, никогда. И вот почему: у меня не было такого, чтобы сыграл — на следующее утро встал знаменитым. У меня этих искушений не случалось. Кто-то в молодости снимется в каком-то суперуспешном фильме и тут же становится знаменитым. А человек к этому не готов. Сколько трагедий из-за этого случается. Правильно воспринимать успех меня учили постепенность и неуспехи.