— И у этого есть подтверждение, не зря же вас в 2006 году королева наградила орденом Британской империи.
— Думаю, если бы Виталий Соломин был жив, его бы королева тоже наградила. Потому что его Ватсон тоже лучший, идеальный. К сожалению, тогда его уже не было на свете. Разъединять признание Шерлока Холмса и признание Ватсона невозможно, это такой дуэт неразделимый, как Дон Кихот и Санчо Панса.
И я точно знаю, что, если бы у нас с Виташей дружбы не возникло, фильм не стал бы таким удачным, не было бы на экране такой энергии. В этом таинственная мистика кинематографа заключается. Это я знал, потому надеялся, что мы сдружимся. И мы действительно стали близкими друзьями.
Мы впервые встретились с Виташей прямо на кинопробе. Я уже был утвержден и ему подыгрывал. По уровню его мастерства понял, что он будет играть...
Мы все время общались, вместе в гостинице жили, проводили свободное время. Мы очень дружили. У нас все дружили: наши жены и дети — Борька дружил с Анастасией, когда маленькими были. Младшие дети — мой Колька и его Лиза — родились с разницей в две недели, и у нас даже спрашивали: «Вы что, так специально подгадали?»
Виташа был прекрасным, талантливым, самым лучшим, но страшно не жалел себя. Я видел, что он ужасно устает, что себя загоняет. Он умер от безумного превышения сил. Невозможно так работать, как он работал. Все мечтал дачу достроить, что у него наконец будет свой кабинет.
— Вы говорили, чтобы получился фильм, нужно было вам с Соломиным подружиться. Но как же получился фильм, если вы постоянно были в конфликте с режиссером Игорем Масленниковым? Это возможно?
— Видите, возможно... Режиссер не очень тянул в актерской профессии, не мог ничего существенного нам подсказать, и когда мы отыгрывали эпизод, говорил: «Вы угадали тайный замысел режиссера», — и истерически хохотал. Фразу он удачно придумал, но это не решало судьбу фильма.
Решающим было то, что Юра Векслер был не только гениальным оператором, а стал фактически режиссером этого фильма. Мы как характеры раскрыты благодаря его съемкам. Когда снимали последний сериал, Юра признался, что хотел бы заняться режиссурой. Очень горько и грустно, что он не успел это реализовать и ушел из жизни. Думаю, что он стал бы изумительным режиссером. Мы с Виталием слушались его беспрекословно, потому что понимали: он все делает точно и правильно. И, что важно, абсолютно по-режиссерски раскрывает наши образы. Доверяли ему полностью, а Масленников существовал в своей параллельной вселенной...
Ближе нет друзей в моей жизни, чем Геннадий Гладков и Виташа Соломин. Такая дружба, которая подкреплена совместным творчеством, очень важна. Это питает, дает возможность правильно оценивать жизнь и проживаемые дни.
— Питает не только дружба, но и любовь. Мне кажется, нет ближе человека, чем ваша жена Елена.
— Конечно, любовь питает. Нам с Леной очень повезло, что мы встретились. Огромное количество людей живут не с теми, кто им предназначен. Я не устаю повторять, что Лена — моя половина, причем лучшая. Так же мой отец говорил о маме. Они дышали друг другом.
— Как вы познакомились?
— Я сразу понял, что она моя судьба: иногда у меня бывают моменты прозрения и я знаю, что произойдет в будущем.
Стоял на балконе третьего этажа «Союзмультфильма» вместе с другом художником Максом Жеребчевским, увидел ее — длинноногую, золотоволосую, в голубой курточке и экстремально короткой юбочке — и сказал: