— Что же было потом?
— Я родила Варвару. И мы выпустили первый спектакль, когда и работа, и проживание стали общими. В спектакле «Пигмалион» героиню изначально должна была играть не я. Да и Паша не верил, что смогу сделать характерную роль, — значит, в первой части все было бы провально. А я так хотела! Надевала большие ботинки и дефилировала по нашей маленькой квартирке: «А если так?» И потихоньку Паша поверил в меня в роли Элизы Дулитл.
— С одной стороны, удобно, когда режиссеру можно продемонстрировать свои актерские данные не отходя от плиты. С другой, говорят, нет ничего хуже, чем работать со своими.
— Ссор из-за ролей не помню. Об искусстве до ругани тоже не спорим. С бытом творчество нормально совмещается, потому что сколько того быта? Мы, наверное, самая безалаберная семья в смысле оплаты счетов детсадов и школ. Старшая дочь, случается, строго пеняет: «Опять не заплатили вовремя!» Но все мы точно счастливы.
Сейчас Паша поставил «Сны господина де Мольера» в «Ленкоме», в сентябре состоялась премьера. Перед этим сделал «Двенадцатую ночь» и «Собаку на сене» в Театре сатиры. Увы, в этих спектаклях я не участвую. Правда в «Двенадцатую ночь», надо признаться, звали. Но у меня намечался иной спектакль — я готовилась стать мамой в третий раз, мы ждали Федора. Пока последняя наша совместная работа — «Оркестр» по Жану Аную — была уже года два назад.
Наследник Федор громко заявил о том, что лимит на разговоры с его мамой подходит к концу, а папе еще можно задать пару-тройку вопросов.
— Павел, сейчас вы больше верите в Ольгу как актрису? Она уже не похожа на зажатую балерину?
— Я ее зажатой балериной уже не очень и помню. Когда ставил спектакль «Прекрасные люди», сам многого не понимал еще, шел наугад, но очень хотел, чтобы актеры мне поверили. А здесь ведь мало одного отрывка, который делаешь с полупьяна и полуфлирта с девочками-студентками... Вроде как придумаешь отрывок, и симпатичная исполнительница роли Натальи Петровны обратит на тебя внимание, может, даже влюбится. А спектакль — это же очень серьезно. Возрастная роль — и все та же молоденькая девочка Дюймовочка. Артистка, которая и не артистка. С которой руководитель курса не знает, что делать. И когда Оля начала выполнять мои команды, да еще так страстно... Я даже поначалу не понимал: хорошо это или плохо? Она мне нравится как женщина или как актриса — или и то и другое? Был какой-то момент судьбы во всем этом. Петя Федоров принес музыку. И вот так спонтанно спектакль удался. Пришли мастера: Волчек, Фоменко, Павел Каплевич. Все это было неожиданно.