Тогда на сцену пришлось выходить в тридцатиградусную жару. Причем в исторических костюмах! Осталось видео, как после спектакля Янковский и Абдулов в местном ресторане шутили и плясали, удивляя всех присутствующих. Отыграв постановку, после которой и в живых-то сложно остаться — такая была бешеная физическая нагрузка, они умудрились сохранить веселость и бодрость духа, да еще пытались заразить ею остальных.
— Какова судьба спектаклей, в которых они играли?
— Некоторые продолжают жить и сегодня, в них вводятся новые артисты. В «Шуте Балакиреве» Петра Первого замечательно играет Саша Лазарев. А я исполняю в «Женитьбе» ту роль, которую играл Александр Гаврилович, — Кочкарева. До меня в ней выходил Сережа Чонишвили, но подвернул ногу, потом играл Дима Певцов — случилась та же неприятность. Когда ввели меня, коллеги предупредили: «Вань, береги ногу».
Так получилось, что Александра Гавриловича в этом спектакле я не видел. К счастью, сохранилось видео предпремьерного показа «Женитьбы» — того самого, в Саратове: по этому раритетному диску, что называется, и учил роль. На один из спектаклей пришла Юля Абдулова. «Мне кажется, Саше бы понравилось», — сказала она.
Так что какие-то постановки по-прежнему идут, но, скажем, «Чайку», после того как Янковского не стало, Марк Анатольевич снял. Как и «Варвара и еретика», где блистал Абдулов. Захаров сказал, что без него игра не имеет смысла. Да, «Ленком» понес тяжелые утраты, которые пробили огромную брешь в репертуаре. Но с другой стороны, театр, отдавая дань своим актерам, показал, что незаменимые люди все-таки есть. И они всегда с нами.
— Их присутствие в театре ощущается и сегодня?
— Присутствие безусловно ощущается. Но еще острее — отсутствие...