Я слышала от многих, что Полищук отличается взрывным, непримиримым нравом, если что-то не по ней, может такое ляпнуть! Но сама до поры этого не наблюдала. И вот звукорежиссер на репетиции поставил не ту фонограмму. Ошибся два раза, согласитесь — это безобразие. Какими только эпитетами Люба его не наградила! Один раз и мне прилетело — ни за что. Как-то на концерте встретила ее за кулисами.
— Любах, привет! Как дела?
— Как сажа бела! — бросила как отрезала Полищук и прошла мимо. Ага, подруга не в духе, больше соваться к ней не буду. Она сама как ни в чем не бывало позвонила на следующий же день.
В Москве мы встречались не так часто, все были заняты: съемки, концерты. Иногда пересекались в Доме кино.
— Вы что здесь?
— Да вот решили посидеть в ресторане, отметить Сережкин день рождения. Присоединяйтесь.
Засиживались допоздна, нам всегда было что обсудить: новые фильмы, спектакли, книги, выставки.
Мой приятель Юра Чернов, Сыромятников из «Доживем до понедельника», который «списывает, чужое счастье ворует», работал с Полищук в театре «Эрмитаж». До сих пор помнит, как первый раз пришел на сбор труппы. Главный режиссер Михаил Левитин стоял на сцене и что-то говорил, актеры, заполнившие зал, внимательно слушали. Юра окинул коллег взглядом и обомлел: одна артистка закинула длинные стройные ноги на кресло перед собой да так и просидела в течение всей речи руководителя.
— А это кто? — спросил соседа обескураженный Юра.
— Люба Полищук.
Она считалась ведущей артисткой театра «Эрмитаж», играла в десятке спектаклей, срывала аплодисменты. На репетиции в конфликтной ситуации могла и матом послать, жестко поставить на место. Ее романтические отношения с главным режиссером ни для кого не были секретом. Люба его очень любила, мечтала выйти замуж. Но жена Левитина Оля Остроумова тогда родила второго ребенка и он остался в семье, Полищук это тяжело переживала. Хотя ни с кем не обсуждала, не делилась — она была ежиком, который никого не пускал в душу. Наверное, правильно.
И Люба из «Эрмитажа» ушла к Иосифу Райхельгаузу в «Школу современной пьесы». Там ее постоянно сравнивали с коллегой Татьяной Васильевой, и Полищук это очень раздражало. Для меня вопрос кто из них лучше не стоял, всегда решала его в пользу Любы. Уверена: ни театр, ни кино не востребовали ее в полной мере. Она была очень талантливой. А что показывают в первую очередь, если заходит речь о Полищук? Танец Остапа Бендера — Андрея Миронова, где он роняет Любу на пол или разбивает ее головой витрину. Не спорю, номер получился ярким, но разве Полищук достойна признания только за такие роли?