Первая беременность у жены была тяжелой, мы часто смеемся, вспоминая ее фразу в тот период: «Антон, все плохо, ты виноват!» За две недели до родов повез Лену на консультацию в хороший роддом, и пока она была у врача, у распахнутого окна услышал, как рожает женщина. Как же страшно она кричала! Выходит Лена, а я весь белый сижу на лавке. Говорю: «Если у тебя начнется такое же, боюсь, сам в обморок упаду!» Так что на родах не присутствовал и никогда не соглашусь, даже если бы за это платили. Пока Лена рожала, я дома наводил идеальную чистоту, отдраивал квартиру с хлоркой. Вышел на балкон — и вдруг мелькнула мысль: «Все уже случилось!» Тут жена звонит: «У тебя сын родился!» Прислала фото, и я долго любовался Владиком, выискивая свои черты в сморщенном маленьком личике...
Дочка Алина появилась через три года — к тому времени мы переехали в собственную «однушку», оставшуюся от бабушки. Но вчетвером там было тяжело: если кто-то заболевал, остальные жили на кухне. Все заработки от съемок я откладывал на покупку квартиры. Решили остаться в Балашихе — теперь живем в «трешке» на берегу реки, красота! И детские секции рядом. Сейчас сюда переехала и мама жены — купил Галине квартиру. Теща нам очень помогает: водит детей на занятия по ментальной арифметике, шахматам. Галина сидит с ними четыре раза в неделю и всячески интеллектуально развивает, дает внукам главное — образование. Мои родители тоже на них не нарадуются.
Я же, как моряк, ухожу в дальнее плавание — на съемки: за год провожу дома максимум пятьдесят дней. И мы все от этого страдаем. Когда дети были крохами, перед выходом случались и хватания за ноги у двери, и слезы, и крики «Не уходи!» Малышам ведь не объяснишь, что папа их не бросает, просто работа такая. Как-то давно в мою дорожную сумку залезли: «Папа, возьми нас с собой!..» Мне очень непросто об этом говорить.
После рождения детей Лена была вынуждена сидеть дома и на какое-то время выпала из профессии. Я старался работать за двоих. В 2004 году после выпуска из училища меня взяли в «Современник». Произошло это случайно — помогал однокурснице в показе, произнес всего две реплики: «Было бы недурно» и «Недурно было б». Галина Волчек партнершу не приняла, а про меня сказала: «Его возьмем на перепоказ». После чего пригласила в труппу и дала роль в спектакле «Подлинная история М. Готье по прозвищу «Дама с камелиями».
Там я наконец дождался своей первой роли в кино — в «Докторе Живаго» Александра Прошкина. Режиссер искал парня на роль Родиона Гишара, брата Лары — героини Чулпан Хаматовой, и ему завтруппы посоветовал мою кандидатуру. Я приехал на встречу — Прошкин не проводит пробы, считает это унизительным для артистов. Поговорили, и он сразу меня утвердил, так что считаю его своим крестным отцом в кино.
— Хорошо. На кого берете, на доктора Живаго? — интересуюсь.
— Нет, там другой артист.
— А кто? Я тоже могу попробоваться! — осмелел окончательно.
— Утвердили уже кое-кого поизвестнее, а так бы попробовали, конечно! — рассмеялся режиссер.
Позже осознал всю степень своей наглости, когда выяснил, что на доктора Юрия Андреевича Живаго утвердили Олега Меньшикова! Он держался на площадке особняком, такой был способ подготовки к роли, поэтому пообщаться, к сожалению, не удалось, да и совместных сцен у нас не оказалось. Зато лично познакомился с другим народным артистом...
Первая же сцена была с Олегом Янковским — в поезде. Я всю ее разобрал по системе Станиславского: придумал, какие тапочки у моего Родиона, какие обои у него в комнате... Звучит «Мотор!» — но не могу выдавить из себя ни слова. Янковский останавливает съемку, отводит в сторону:
— Что с тобой?
— Олег Иванович, это мой первый съемочный день, я вас боюсь!
— Знаешь, я впервые снимался с Роланом Быковым, и он мне тогда сказал: «Не бойся, ты на меня смотри — помогу!»
Посмеялись, я расслабился — и дальше Олег Иванович стоял за камерой, помогал мне работать на крупном плане. Потом позвал к себе в вагончик, рассказывал про роли, про Тарковского. После смены как-то стоял в лесу в грязи, ждал, пока мне вызовут такси, но похоже, про молодого актера все забыли. Тут останавливается машина, выглядывает Янковский: «Ты что здесь делаешь? Садись, подвезу до театра!»