А на «Стритрейсерах» едва не разбилась в сцене гонки с Мариной Александровой. Наши автомобили должны были ехать окно в окно по парковке, утыканной столбами. Добралась до финальной метки и с удивлением вижу, что сбежались каскадеры:
— Все нормально?
— Да, а что?
— У тебя машину выставило!
Что это такое? Куда выставило?! Они прискакали посмотреть на того, кто так круто справился с управлением (предварительно чуть не доведя автомобиль до заноса), а я ничего не заметила. Может, талант гонщика в землю зарыла?
Актерская судьба не часто балует меня историческими картинами, поэтому обрадовалась, когда пригласили участвовать вместе с Игорем Петренко в экранизации «Героя нашего времени». Позвали на роль Веры, я ликовала: ура, у меня будет красивое платье! Однако с художником по костюмам романа не вышло: талию задрали, шляпа квадратная. Смена начинается, приходится войти в кадр. Рядом юная прекрасная Женя Лоза играет Мери и «любимый мужчина» на тебя смотрит, а ты думаешь только о том, что у тебя голова квадратная. Не менее важна обувь, даже если в кадре не видна. В хорошей обуви и походка делается легкой, и вообще появляется право ощущать себя красивой женщиной. А попробуй поверь в то, что ты секси, если обута в валенки к примеру. Завидую актерам, снимавшимся в «Игре престолов», — у них великолепные костюмы ручной работы. Знаю, что специально для этих шедевров создали музей. Мы пока можем о таком только мечтать...
Очень дорога мне работа в «Однажды в провинции» Кати Шагаловой. Там, кстати, великолепна Люба Толкалина. А мою сестру играла Юля Пересильд. Премьера состоялась на Московском кинофестивале, и это было достаточно почетно и ответственно. В общем, под грузом осознания этого сидели с Юлькой и тряслись на протяжении всего показа (ну, потом выдохнули, конечно, когда поняли, что фильм состоялся). Также не терпелось увидеть, что получилось на экране у нас с Сашей Голубевым. Мы играли семью, в которой муж избивает жену. Голубев, входя в кадр, каждый раз страшно переживал — жестокость претит его натуре.
Юля меня однажды поразила. Помню, говорили о ММКФ и она спросила:
— Пойдешь на открытие?
— Приглашения нет.
— У меня тоже, но я пойду. Найду способ.
Позавидовала ее характеру, сама-то не решилась.
До этого проекта с пренебрежением смотрела на женщин, у которых в доме творится насилие: казалось, если мужья их лупят, они дуры беспросветные и сами виноваты в своей участи. Про себя твердо знаю: пусть мужчина только попробует ударить — не выживет! Поэтому, наверное, и не встречались такие в моей жизни. Но прочитав сценарий, прочувствовала, как рождаются такие отношения, и посчитала нужным предостеречь женщин от семейного насилия. Надеюсь, те, кто посмотрел фильм, поняли: нельзя становиться жертвой, забывать про себя и бесконечно прощать мужчину. По крайней мере, старалась эту мысль донести.