Столь же уважительно и подробно работает с актерами Константин Павлович Худяков. Сыграл у него в двадцатичетырехсерийном «Однажды в Ростове» кагэбэшника, который следит за главным героем в исполнении Сергея Жигунова. Готовишься к сцене, кажется, все про нее понимаешь, но Константин Павлович вдруг подсказывает такую деталь, что сцена открывается совсем в другом ракурсе, становится глубокой и острой, и это так просто и очевидно, что поражаешься: почему же сам недодумался? А представляете, сколько при таком объеме персонажей? И сколько нужно энергии, сил и терпения, чтобы каждую сцену так разобрать? А он это делал.
Как и Андрей Сергеевич Смирнов, у которого снимался в картине «Жила-была одна баба». Его зажигательности, энергии и юмору можно позавидовать, кажется, что перед тобой молодой азартный режиссер, фонтанирующий идеями. Уж не говорю о его человеческом и художническом уровне. Может увлеченно и энциклопедически полно рассказывать о самых разных вещах, от скандинавского эпоса до истории современной России. Он радовался как ребенок, когда сложная массовая сцена, где появлялись всадники антоновского отряда, получилась такой, какой он ее видел. Впервые я сел в седло еще в Щукинском училище, и здесь этот навык пригодился. Лошади, когда их много, могут повести себя непредсказуемо. У них свои отношения, симпатии, антипатии, которые нам, людям, не видны. Могут чего-то испугаться и рвануть с места в карьер. Юрий Шевчук, игравший моего заместителя, тоже из антоновцев, стоял на тачанке в ожидании команды к началу съемок сцены. Не знаю, что почудилось запряженным в повозку коням, но вдруг они резко дернулись, Юрий не устоял, полетел на землю и плашмя ударился спиной. Все испугались. К счастью, обошлось без травм, Шевчук поднялся, успокоил группу, снова влез на тачанку, и работа продолжилась.
Испытываю глубочайшее уважение к Рустаму Хамдамову, мы познакомились на «Горе от ума», где он был художником.
Рустам — уникальный человек, его можно слушать бесконечно, он кладезь знаний об искусстве, музыке, литературе. Сначала позвал меня в короткометражку «Бриллианты. Воровство», потом в «Мешок без дна», предложив роль Гриба. Роль жутко импонировала театральной подоплекой. Шутка «играть гриба» превращалась в «играть Гриба у Хамдамова». Это было и весело, и позволяло серьезно сообщать, что готовлюсь к роли Гриба. Тем более что Гриб Хамдамова — мудрый крестьянин в соломенной шляпе, похожей на ту, что носят китайцы. Мне было неважно, кого играть, — важнее увидеть, как работает режиссер и художник высочайшего уровня. Рустам чувствует и знает глубочайшие культурные алгоритмы. Был эпизод, который не вошел в картину, где Гриб сидит на пороге и пьет водку из бутылки. Я отхлебнул, отыграл, как это обычно делается. Рустам, как всегда, очень тихо попросил: «Дима, а можете всю бутылку до дна, не отрываясь?» И все. Чувствуете разницу?