— О ком еще вспоминаете по-доброму?
— О многих. В юности я не пропускал ни одного спектакля в «Современнике», которым руководил Олег Николаевич Ефремов, любимейший мой актер, любимейший человек. Нередко прогуливал вечернюю школу, чтобы пойти в театр, многие современниковские спектакли видел неоднократно. Мы познакомились, когда друг родителей, известный театральный критик Александр Петрович Свободин, решил снять документальный фильм про «Современник» и предложил мне стать оператором — я уже оканчивал ВГИК. Так я провел несколько месяцев, следуя по пятам за Ефремовым, присутствовал на репетициях, худсоветах, наблюдал его в разных качествах и состояниях. Он был чемпионом по мужскому обаянию, вся женская часть труппы была в него влюблена.
Когда отец запустился с фильмом «Свой», очень хотел, чтобы снимался Олег Николаевич. Я взял на себя роль посредника, отнес ему сценарий, в итоге и Ефремов, и его жена Аллочка Покровская сыграли главные роли. Позже мы встретились на «Рудине». Снимали в районе Нахабино, частенько после смены Олег Николаевич предлагал подкинуть на своей машине до центра. Пока ехали — разговаривали, потом заходили в гостиницу «Пекин», выпивали по рюмке коньячка в ресторане.
На съемках фильма «Какраки» я познакомился с Мишей Ефремовым, он играл главную роль. Очень хороший артист, работал добросовестно, никогда не включал звезду, но человеческих отношений не сложилось. В отличие от Мишиного сына Никиты, которого снимал в картине «Зимы не будет». Порадовался, что у Олега Николаевича талантливый внук, который неуловимо похож на деда.
Прекрасные воспоминания сохранились о Софико Чиаурели. Алла Сурикова, начав работать над фильмом «Ищите женщину», предложила мне поехать с ней в Тбилиси, чтобы уговорить Софико сниматься в нашей картине. Я дружил (и дружу) с замечательным грузинским оператором Ломером Ахвледиани, который и представил нас актрисе и ее мужу Котэ Махарадзе. Долго уговаривать Софико не пришлось, ей понравился сценарий. Нам устроили такой праздник, о котором я, впервые очутившийся в Тбилиси, не мог и мечтать. Котэ оказался блестящим рассказчиком и остроумнейшим человеком с широкой душой. Нас принимали в доме, где жила Верико Анджапаридзе, не уступавшая зятю в остроумии.
Котэ сопровождал жену на съемки в Москву, где мы тоже почти не расставались. Софико моментально очаровала всю съемочную группу, работали весело, поскольку собралась хорошая компания — Леня Куравлев, Саша Абдулов, Леня Ярмольник, Сергей Юрский. Актеры фонтанировали идеями, вытворяли черт-те что, придумывали трюки. Алле оставалось выбирать лучшее, подключать каскадеров. Фильм и сегодня частенько показывают по телевидению.