— Извини, я пойду!
— Да брось, сиди!
Общались тепло, по-дружески.
Я отношусь к тому, что делаю, по гамбургскому счету. Поэтому переживаю, если что-то идет не так.
Однажды чуть не покалечил партнера. В самом начале карьеры (не помню, как назывался тот фильм) играл уголовника, вернувшегося с зоны. Зэк является домой и устраивает разборку с мужичком, с которым закрутила роман его женщина. Проект был малобюджетным, не предусматривавшим ни постановщиков трюков, ни каскадеров. Сами продумывали хореографию драки.
Предложил партнеру:
— Сначала бью тебя головой в лицо, ты сгибаешься, потом бью тебя коленкой в живот, ты падаешь.
Коллега оживился:
— Насаживай меня посильнее, чтобы правдиво смотрелось!
Ну я и попал ему коленом прямо в пах, парень повалился и взвыл от боли. Сняли сцену с одного дубля. Помню, так распереживался, так мучился чувством вины, что сам отвез его в больницу, заплатил врачу. Слава богу, все обошлось.
Еще Бог уберег, когда в одном проекте падал лицом на землю. Стал подниматься и заметил, что в сантиметре от меня торчит штырь арматуры.
Сегодня ошибок не допускаю, внимательно готовлюсь к трюковым сценам. В боевике «Дело Батагами» снимался с признанной звездой жанра Марком Дакаскосом. Текст требовалось произнести на английском. Естественно, я волновался, попросил Марка:
— Можно положу на стол бумажку с подсказкой?
— Зачем на стол? Ты смотришь на меня, вот и прикрепи подсказку хоть мне на лоб.
Прикрепил на его одежду. Я играл человека, который насмерть сбил сына героя Марка и ушел от ответственности, а тот ему отомстил — разрушил жизнь, семью, бизнес. Финальную драматичную сцену срежиссировали вместе с Дакаскосом, но ее, к сожалению, сильно порезали в монтаже. А ведь когда с Марком сыграли, на площадке воцарилась тишина, и через мгновение вся группа разразилась аплодисментами. Потом ко мне подошла одна актриса со словами: «Как жаль, что у меня с вами нет общих сцен».
Очень люблю комедию «Нахалка», где играл эдакого мажора. Режиссера Юрия Музыку считаю одним из главных своих учителей — снимался у него в нескольких фильмах, в том числе в роли графа Орлова во «Временщике». Он остается ярким, солнечным человеком. Музыка заставил меня прекратить самоедство и принять тот факт, что я — способный актер. Очень ободряет, когда в тебя верят профессионалы. Ксюша Сташенко на «Нахалке» тоже помогала, дала массу подсказок, научила актерским хитростям, она очень позитивная, женщина-улыбка.