Мы выпускались со спектаклем «История мамонта» по роману Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (это случилось еще до фильма), который играли долго после выпуска. Потом начались съемки картины, возникли проблемы с авторскими правами. Спектакль пришлось закрыть — очень жаль, там ярко играл мой однокурсник Андрей Сиротин, который, к сожалению, недавно умер...
— Полина, в каком театре планировали работать?
— Меня обуял юношеский максимализм: твердо решила, что не пойду ни в «Ленком», где служит папа, ни в Маяковку, где работают дедушка с бабушкой. Все же будут думать, что я блатная. Но вмешалась судьба: Евгения Павловна Симонова позвала на роль Верочки в постановку «Месяц в деревне». Режиссер Александр Огарев прекрасно меня знал и как минимум был не против. В Театр Маяковского я шла не в штат, а на конкретный проект. Но когда пришел Миндаугас Карбаускис, меня позвали в труппу. И вот уже десять лет там служу...
— Как вас приняли в театре? Обошлось без злопыхателей?
— Боялась, что воспримут в штыки, но такого не случилось. Может, я чего-то не замечаю, но кажется, что ко мне относятся благосклонно. Конечно странно, когда актеры, которых знаешь с детства и видела в разных состояниях, оказываются с тобой на одной сцене. Они рассказывают байки, молодые артисты слушают, а я думаю: «Боже, я все это помню, была же свидетелем». Возникает ощущение, будто сама работаю тут лет сорок.
— Есть у вас любимые роли?
— Конечно, например в «Последних», их поставил мой однокурсник Никита Кобелев. Мы пришли в театр одновременно, но так получилось, что не пересекались в работе. До «Последних» я играла голубых героинь, страдающих влюбленных барышень, а здесь посчастливилось сыграть роковую красотку, такую дрянь, которой в жизни совсем не являюсь. Но спектакль играли недолго, он словно бы начал умирать изнутри. Не знаю, с чем это связано. Скучаю по нему, когда вижу в Сети фотографии.
— Вас посадили в одну гримерную с бабушкой?
— Она как народная артистка имеет право на отдельную гримерную. Это я въехала к ней «с подселением».
С бабушкой выхожу на сцену в спектакле «Таланты и поклонники», вводилась туда на гастролях. Было страшно: перед этим состоялось всего две с половиной репетиции, а роль огромная. И на сцене народный на народном: бабушка, Костолевский, Рамзес Джабраилов, Анатолий Лобоцкий! Пребывала в непонятном состоянии, не понимала, что и как играю. Все вводы обычно так и происходят. Это всегда стресс.
После каждого спектакля бабушка садилась со мной и подробно разбирала, что было хорошо, где можно сделать лучше. Только спустя год стала более-менее нормально играть. Я очень люблю эту постановку, там есть куда расти. Мне, слава богу, пока везет с драматургией. Островский действительно большой драматург, может, у кого-то он ассоциируется с нафталином, но для меня как никогда современен. Главное, как поставить.