Большой школой стала роль Ларисы в «Бесприданнице». Давалась она сложно. Спектакль ставил безмерно талантливый режиссер из Санкт-Петербурга Лев Эренбург, художник старой школы Товстоногова и ЛГИТМиКа. Поскольку у него много проектов в Питере, свои студенты, работать приходилось вахтовым методом. Он приезжал на две недели в Москву, репетировал с нами, затем уезжал на две недели.
У Эренбурга свой творческий метод, мы бесконечно делали этюды. Я не знала, что получится, переживала, отчаивалась. До самого конца мы не видели отрепетированного, собранного воедино спектакля, но Лев Борисович приехал в очередной раз и буквально за неделю все поставил. Когда бываю в Питере, непременно посещаю его театр, смотрю премьеры, это всегда интересно!
— В премьерном «Старшем сыне» вы выходите на сцену с Игорем Костолевским.
— Не раз замечала: чем крупнее артист, чем выше его статус, тем чаще он относится к профессии как студент, не позволяя себе расслабляться. Помню, молодые актеры собрались на первую читку «Старшего сына», и Игорь Матвеевич тоже. Мы, можно сказать, разбирали свои роли по слогам, а у него текст отлетал от зубов.
У многих возникал вопрос, почему режиссер Анатолий Шульев утвердил на роль Сарафанова, которого в кино блистательно сыграл Евгений Леонов, статного красавца Костолевского. Игорь Матвеевич легко переубедил сомневавшихся — настолько он органичен в этой роли.
— Встречались ли режиссеры, с которыми отношения не складывались?
— Не то чтобы не складывались... Выпускали в своем филиале на Сретенке «Все мои сыновья» с Леонидом Ефимовичем Хейфецем. И это было тяжело. Он, конечно, величина, с огромным опытом, но как многие большие режиссеры — энергетический вампир. Я к такому отношению не готова. Меня жесткость не стимулирует, а наоборот уничтожает, вообще не могу работать. Хейфец не то чтобы делал резкие замечания, просто мне было трудно понять, чего режиссер от меня хочет. Все, что делала, было не так, а как надо — я не понимала.
Хотя в итоге получился хороший спектакль, зрители его любят.
— В «Бешеных деньгах» вы выходите на сцену вместе с бабушкой. Легко ли работать с ней?
— Опыт партнерства был еще в «Талантах и поклонниках», но я туда просто вводилась, поэтому не кайфанула от репетиционного процесса. «Бешеные деньги» — первая работа, которую мы долго вместе репетировали и выпускали. Я человек суперсомневающийся, мне часто кажется, что все плохо, не могу понять, адекватно воспринимают спектакль зрители или нет, а тут с самого начала была уверена, что все делаем здорово, получается смешно и современно. Вообще, работать на одной сцене с бабушкой — кайф!
Кроме того, я играю характерную роль. Такую, знаете ли, отпетую сволочь. Отрицательный персонаж ведь гораздо интереснее, в нем больше нюансов, возможностей проявить себя. У меня, наверное, пока не хватает опыта, чтобы делать то же самое с положительными героинями — они более однобокие, прямолинейные. В отрицательных можно плести кружева, и мне это нравится.