Ветеранов, которые могли бы рассказать молодому поколению, что им пришлось пережить, за что они сражались, с каждым годом все меньше, а говорить об этом надо. И снимать фильмы, ставить спектакли о войне, чтобы хранить память о подвиге людей, благодаря которым празднуем День Победы. Играя в спектакле «В окопах Сталинграда», я сам начал по-другому чувствовать вкус жизни, больше ценить то, что имею.
Да и работать в постановках Сергея Васильевича — большое актерское везение. Он настоящий мастер, обладает огромным объемом знаний, которыми делится с нами. Со временем у каждого актера нарабатываются приемы, которые он использует по делу и без дела. Так вот, Женовачу удается сбивать эти наработки, и на сцене остается живой человек, способный растопить сердца зрителей.
— Какой он — ваш режиссер?
— Не помню случая, чтобы не нашел с кем-то из режиссеров общий язык. Режиссер ставит задачи, а дело актера — их выполнять и не капризничать, если уж подписался на проект. Другой разговор, что если не нахожу понимания, держу такого режиссера на дистанции, не соглашусь у него сниматься в следующий раз. Понятно, что комфортнее работать с теми, кто тебе близок по взглядам на жизнь, отношению к профессии. Для меня это и Юра Быков, и Саша Молочников, и Адольф Яковлевич Шапиро, у которого сыграл Марка Волохова в спектакле «Обрыв» — свою первую роль на сцене МХТ, у него же я играл в «Мефисто» по роману Клауса Манна, он же вводил меня на роль Лопахина в «Вишневый сад». Когда встречаются люди близкие творчески, мы непременно сходимся и по-человечески.
— Ксения, есть ли любимые режиссеры у вас?
— Мне дороги те, кто разглядел за моей индивидуальностью, внешностью характерной актрисы другие возможности. Это и Евгений Александрович Писарев, и Алла Михайловна Сигалова, у которой я сыграла главную роль в танцевальном спектакле «Кармен. Этюды» — он позже удостоился «Золотой маски», и конечно Кирилл Серебренников, предложивший сначала небольшую роль в «Трехгрошовой опере», а потом в двух своих спектаклях «Лес» и «Зойкина квартира».
Серебренников — умнейший, интеллигентнейший человек, приносил на репетиции репродукции картин, иллюстрировавших режиссерские задачи, постоянно советовал, какие фильмы посмотреть. Меня поражало: сколько же в нем творческой энергии! Он вообще оказался близок мне на энергетическом уровне. Нам здорово работалось вместе. Кирилл Семенович дает актерам свободу: никакой тирании, давления, если ему что-то не нравится, замечания делает тактично. Он сыграл важную роль в моей актерской судьбе, очень переживала, когда на него обрушились обвинения, слава богу, все закончилось. Мечтаю поработать с ним снова.