И я пошла работать в компанию Stage Entertainment, играть в мюзиклах.
— А пройти пробы в мюзикл вам помог логопед...
— До девятнадцати лет у меня был дефект речи — грассирующая «р». В раннем детстве мне подрезали уздечку, якобы после этого язык становится более подвижным и от этого ты резко должен научиться выговаривать букву «р». Ничего подобного. Это было издевательство совершенно бессмысленное, после которого я не могла разговаривать неделю. Я так картавила, что стеснялась что-то сказать, надо мной все время подтрунивали.
К девятнадцати годам поняла: нужно что-то делать с этой «р». Тем же летом был кастинг в мюзикл «Красавица и Чудовище», там надо было танцевать, что я хорошо делала, и петь, что тоже умела, но мешал дефект речи. Я пришла к маме и говорю:
— Вот у меня есть 30 тысяч рублей, я их отдаю логопеду и буду исправлять свою «р».
Мама ответила:
— Нет, у меня сейчас случится инфаркт. Это твоя изюминка, не смей.
Маму вообще не смущала моя картавость, она всегда говорила: «Для балета этого не надо!» Я тогда встречалась с американцем. И когда сказала ему о логопеде, он тоже очень сильно удивился: не слышал этого дефекта, потому что в американском языке такого звука нет. В общем, я пошла к логопеду, постоянно тренировалась. Ловила такси и говорила: «Здррравствуйте. Будьте добррры, отвезите меня, пожалуйста, за 30 рррублей до метррро «Перррвомайская». Постоянно ходила и рычала: «Ррррррр». Все окружающие от меня выли — так я им надоела. В итоге первый тур, хореографический, я прошла без проблем. Для второго тура, вокального, я выбрала песню «Эй, моряк!». И мне надо было подготовить свою речь: «Здравствуйте, меня зовут Лукерья Ильяшенко, мне 19 лет, я балерина...» Речь и песню разучила с логопедом так, чтобы всюду прекрасно звучало «р». И всех надула на этих пробах! Меня взяли, не понимая, что я с трудом произношу этот звук. По сути я была профнепригодна. Но потом я научилась красиво говорить.
Я участвовала в мюзиклах «Звуки музыки» и «Красавица и Чудовище». Была артисткой ансамбля, пела и танцевала. За пару сезонов в театре поняла: чтобы двигаться по карьерной лестнице, нужно стать синтетическим артистом (плясун-певун-игрун). Я не хотела быть просто артисткой ансамбля. Мне нужно было либо менять сферу своей деятельности, искать нормальную работу, или двигать дальше в сторону мюзикла, совершенствовать свои навыки и получать большие роли.