— Ну а потом вы с Владимировым расстались. И в личном смысле, и в творческом...
— Владимиров был очень контактный человек, с ним легко было дружить, он расположил к себе труппу, его обожали. А уж женщины и того пуще. Но это не означает, что замужество было легким. Так случилось, что наш союз распался. Но разводясь, мы условились, что будем вместе работать, насколько это получится. И действительно, какое-то время получалось, а потом стало рассыпаться... Репетировать что-то новое, например «Вишневый сад», с Владимировым было уже трудненько. Возникали разногласия не творческого порядка, а скорее разногласия характеров. Когда Владимиров предложил мне Кручинину в спектакле «Без вины виноватые», я имела мужество отказаться, чего в театре не позволялось. Атмосфера накалилась, и тут как раз Георгий Александрович Товстоногов снова активизировался. Он потерял двух актрис. Сначала от него в Москву уехала Доронина, потом ушли Наташа Тенякова с мужем Сережей Юрским. И я решила уйти в БДТ, раз у нас с Владимировым не очень дружно продолжается работа.
— Как вас приняли в БДТ?
— Актрисы — довольно ревниво. Но внешне все было прилично. Товстоногов радел за интеллигентный тон общения. В театре никогда не было интриг. Георгий Александрович очень следил за внутренней этической температурой и климатом в театре. Все боялись его. Причем боялись не страхом, а уважением каким-то необыкновенным. Ну а меня он какое-то время проверял на звездность. Первым делом назначил на масенькую рольку в «Смерти Тарелкина». Я должна была петь несколько куплетов и танцевать. И Товстоногов увидел, что я с увлечением это делаю. То есть звездности не обнаружил... У него уже в планах был спектакль «Киноповесть с одним антрактом» по пьесе Володина. И Товстоногов предложил мне главную роль. Фактически это была первая полноценная встреча с ним в работе. Это были восторг и прекрасное взаимопонимание. И он даже мне сказал: «Алиса, мы с вами только сейчас встретились, а такое ощущение, что работаем вместе лет тридцать, такое взаимопонимание».