— Правда, я помню, как Никита Сергеевич говорил, что съемочная площадка не место для творческого поиска, все должно быть продумано заранее, а во время съемок просто реализовано.
— Согласен, надо быть готовым на сто процентов, но все равно когда артисты входят в кадр и начинают произносить текст, порой возникают вещи, которые режиссер должен поправить. Мы же не математическими вычислениями занимаемся! Нередко на бумаге читается одно, а стали снимать и наткнулись на подводные камни. Что же касается Богомолова, у него свой принцип: я вижу историю по-своему, не спрашивайте как, просто делайте как скажу.
— Кинофестиваль «Движение», который вы проводили в Омске, был оценен прессой и кинематографистами. Почему он закрылся?
— За шесть лет на фестивале дебютного кино побывало множество гостей. К нам ехали охотно, несмотря на то что Омск не Сочи — это Сибирь. Не пришлось долго уговаривать возглавить жюри ни Карена Шахназарова, ни Владимира Ивановича Хотиненко, ни Валерия Тодоровского. Многие участники, показавшие свои фильмы у нас, позже завоевывали призы международных кинофорумов. Нам помогал тогдашний депутат Госдумы от Омской области Андрей Голушко. Сегодня обстоятельства изменились. «Движение» ненадолго приостановилось. Может, через какое-то время переберемся в другой регион.
— Вы принимали участие в таких высокотравматичных проектах, как «Цирк со звездами» и «Ледниковый период». Спрашивали себя, зачем надо было рисковать здоровьем?
— В «Цирке со звездами» я оказался случайно, кто-то из участников отказался. Мне позвонили с канала, зашел на репетицию, посмотрел, понравилось: круто! Спросил, в каких жанрах придется выступить. Ответили, мол, многое разобрано, остались фокусы, змеи. Ну, думаю, попробую. Тем более что имелось свободное время. Когда подписал контракт, пришел во второй раз в цирк, оказалось: мать честная, еще предстоит освоить воздушную гимнастику! Состав участников был замечательным: Ефим Шифрин, Сергей Лазарев, Ксения Собчак, Жанна Фриске... Я быстро втянулся и постоянно открывал в себе невероятные внутренние возможности. На запись программ в цирке на Цветном бульваре собирались полные залы, люди шли смотреть на нас как на профессиональное шоу. Меня цепляли за ногу и поднимали под купол. В свое время педагоги отмечали, что у меня прирожденный талант к балансу. Он пригодился, когда двигался по канату на огромной высоте. Потом на меня — о ужас! — все же попытались сгрузить удава, но я отказался: давайте лучше лошадей. Так что и на них скакал, и фокусы показывал. После показа шоу по телевидению мы повезли его на гастроли в Прибалтику, выступали на стадионах, приводя публику в восторг.