— Когда я была на съемках «Статского советника», где Никита Сергеевич сыграл одну из главных ролей, меня поразило следующее: Олег Меньшиков отдыхал и готовился к очередной сцене в персональном вагончике, а ваш отец переодевался в обшарпанном мосфильмовском автобусе с зашторенными окнами.
— Я не в курсе, что там была за ситуация, но знаю: если ему нравится материал, роль, он не обращает ни малейшего внимания на то, насколько комфортные условия создает ему продюсер. Плевать на комфорт — это про него. Причем он и в жизни человек непафосный. Отец неоднократно брал меня с собой на охоту, где бытовые условия полностью отсутствовали. Он человек непритязательный, унаследовал это качество от родителей, Натальи Петровны и Сергея Владимировича, и это правильно.
Я тоже считаю, что в работе главное результат, а не то, какой у тебя вагончик или другие атрибуты звездного статуса. Главное — работа должна быть выполнена по максимуму. В «Утомленных солнцем 2» есть сцена в окопах: курсанты — защитники столицы (роль одного из них досталась мне) остановили врага ценой собственных жизней. Снимали на военном полигоне под Москвой в страшный мороз, в тяжелейших погодных условиях, а на голове у меня — пилотка. Долго выставляли сложный постановочный кадр, потом долго его снимали, выйти из кадра погреться нельзя, да и негде. Сделали несколько дублей, я уже не чувствовал головы, ушей, а мы продолжали работать, пока отец не остановил съемку. В финале он подошел ко мне и поблагодарил за стойкость, за то, что справился, не жаловался на холод, не подгонял, не возмущался, дескать, что вы так долго? Его похвала была неожиданной и приятной.
— Ваш дипломный фильм «Остановка» получил множество призов на международных кинофестивалях. Казалось бы, режиссерская карьера должна складываться успешно, но у вас большие паузы между картинами. Помешали девяностые?
— Просто все приходит тогда, когда должно прийти. Я никогда не отказывался от работы, достаточно поздно снял свой первый полнометражный фильм «Ставка на любовь», до этого делал рекламу, клипы, документальные картины. Еще сыграл немало киноролей у других режиссеров. Снять свое кино — непростая вещь, здесь многое должно сойтись. Отец считает, что приступать к режиссуре следует, если не можешь не снять именно эту картину. Я постоянно работал: где-то снялся, с кем-то в соавторстве написал сценарий.