— А театр? Это действительно террариум единомышленников? Как у вас с ним складывалось?
— Не будем о грустном... Я пришел в «Ленком» после института. В институте студентам говорят: «Гений, гений!» А приходишь в театр, в котором, ты думал, без тебя не обойтись, и понимаешь, что с тобой не очень-то и хотят работать. Это отдельное государство. И тут важно умение ориентироваться, находить свое место и выживать...
Помню, когда впервые в день сбора труппы пришел в театр и на лестнице меня встретил Марк Захаров, который обратился ко мне по имени-отчеству «Андрей Алексеевич!» — я в обморок от счастья и гордости чуть не упал. Мне тут же предложили одну роль, другую... А потом лет восемь ничего... В «Ленкоме» в то время была самая роскошная скамейка запасных. А в игре были Янковский, Абдулов, Караченцов, Чурикова, Збруев. Это было их время. Я довольно долго не понимал, что Захаров во мне не заинтересован, а взял только из-за популярности, которую мне дал фильм «Маленькая Вера».
— Вы когда-нибудь думали об уходе из театра?
— Был такой период... Но тут вмешался тот самый неслучайный случай. Я снимался в Минске в сериале Дмитрия Астрахана «Зал ожидания». Как-то после съемок ехал в одном купе с Игорем Костолевским. Пили традиционный чай, вели разговоры. Я признался, что в театре мало играю, а время идет и, наверное, надо уходить. Игорь сказал мудрую вещь: «Если тебе этот театр нравится и он не мешает в твоих планах, занимайся делами, а при этом гордись, что ты там работаешь». Костолевский знал, о чем говорит, так как сам пережил подобное. Он стал безумно популярным после «Звезды пленительного счастья», а при этом у Андрея Гончарова в Театре Маяковского он долгое время был невостребованным. Своих первых серьезных театральных ролей он ждал очень долго...
В общем, из «Ленкома» я не ушел. Стал работать в антрепризе, а еще решил поступать на режиссуру. Руководителями курса были Мотыль и Меньшов. Когда Мотыль узнал о моих намерениях, удивился: «Зачем? Ты и так востребован. Два года учебы — это немалый срок...» Но после первой же моей самостоятельной короткометражки взял свои слова обратно. Запомнил его совет: «Если тебе предложат снимать поваренную книгу, — берись!»