— Закончены съемки третьего сезона «Первого отдела». Как вам кажется, почему проект получился долгоиграющим?
— Честно — не знаю, никогда не задумывался на эту тему. Для меня самого большое удивление, что зрители откликнулись на «Первый отдел». Сегодня на телевидении вообще и на НТВ в частности хватает криминальных историй. Я никогда не играл следователя, для меня это был первый и, как оказалось, удачный опыт. Думаю, зрителям пришелся по душе наш тандем с Сергеем Жарковым, которому досталась роль старшего оперуполномоченного Шибанова. Мы как-то быстро подружились в жизни, и это проявилось на экране, что всегда подкупает зрителей. На этом проекте тоже собралась прекрасная группа, мы свободны в своих действиях, постоянно что-то придумываем. Да и история не просто про кровь, бандитов, лихие девяностые, чернуху, там есть и хороший добрый юмор.
— Эти роли потребовали от вас специальной физической подготовки? Вы там и стреляете, и участвуете в погонях.
— Нет, специально никак не готовился. В школьные годы научился неплохо стрелять, часто ходил в тир, навыки обращения с оружием, как видите, пригодились. Я достаточно спортивный человек, хотя спорт терпеть не могу. Но так вышло, что занимаюсь фигурным катанием, второй раз участвую в «Ледниковом периоде», а там нужно исполнять поддержки. Физически я оказался подготовленным, хотя особых усилий и тут не прикладывал.
— К тридцати девяти годам вы успели сняться в шестидесяти семи проектах. Что должно присутствовать в фильме, чтобы вы согласились в нем играть?
— Ой, это очень сложная штука. Думаю, что из этих шестидесяти семи шестьдесят — плохие.
— Не могу с вами согласиться.
— Ну ладно, не шестьдесят, поменьше. Есть, например, у меня фильм «Не ждали», там три основных героя, в ролях снимались Олег Басилашвили, Леля Хохлова и я. Написал сценарий Виктор Иванович Мережко. Когда я его прочитал, просто влюбился в историю, как будто нарисовал себе то, что прочитал.
По сюжету моего героя — сына известного музыканта — засадили в тюрьму, подбросив ему наркотики. Он отсидел десять лет, а когда вышел, обнаружил, что мать умерла, а у некогда влиятельного отца бандиты отняли все и отправили его в сумасшедший дом. И он начинает действовать, придумывает, как вызволить отца, как вернуть их особняк.
Когда начались съемки, начались проблемы.
— Странно, сценарист Мережко великолепный, опытнейший.
— Потрясающий сценарист, высочайшего уровня! А как режиссер (фильм он взялся снимать сам), оказалось, к сожалению, многого недопонимал. У него была не самая хорошая черта: если он что-то для себя решил, то сдвинуть его было совершенно невозможно. Он никого не слышал. К примеру, купил книжку молодежных выражений, чтобы вставлять их в тексты, которые мы произносили. Мы пытались до него достучаться: «Виктор Иванович, да не разговаривает так молодежь, поверьте нам, мы сами молодежь». Спорили с ним постоянно, но ничего не добились. Нет, и все! Нам приходилось говорить каким-то странным языком. Потом, когда началось озвучание, Мережко понял, что ошибался, но было уже поздно что-то исправлять. В итоге фильм оказался, мягко выражаясь, одним из самых мною нелюбимых. Увы...