Все мы работали хорошо, весело, смеялись, шутили. Со Светой Ходченковой я познакомился, когда она еще училась в Щукинском училище. С Федей Добронравовым обалденно провели время, ездили, отдыхали, хохотали безудержно. Я этого никогда не забуду.
— Вы снимались в картинах Карена Шахназарова. Причем началось все не с «Анны Карениной».
— Мне исполнилось четырнадцать, когда сыграл у Карена Георгиевича в фильме «День полнолуния» мальчика, работающего на железной дороге, у которого умирает дедушка. Съемки проходили в Элисте, меня побрили наголо, но я тогда вообще ничего не соображал.
Шахназаров и Говорухин — такие столпы и мастодонты кино, что с ними просто интересно общаться, они столько всего знают, у них такие истории! Даже если работа предстоит, казалось бы, сложная, в них столько легкости и веселья, что рядом с такими режиссерами актеру может быть только хорошо. Мне не было сложно на «Анне Карениной», хотя мой первый съемочный день у Карена Георгиевича не сложился. Из головы вылетело одно слово, которое я никак не мог вспомнить из дубля в дубль, поэтому съемки по моей вине затянулись. Шахназаров меня пожурил, отругал, но на следующий день мы порепетировали у него в кабинете, и все прошло прекрасно.
Недавно он снимал новый фильм под названием «Хитровка», где я сыграл Чехова. Роль там у меня совсем небольшая, но я согласился, потому что очень люблю Антона Павловича, всю жизнь его любил, с института. И конечно, еще раз повстречаться на площадке с Кареном Георгиевичем — счастье.
— Что же это было за слово такое, что напрочь вылетело?
— Да уже не вспомню. Такое иногда случается в актерской работе. Текст Толстого очень сложно выучить, мы, современные люди, настолько упрощаем язык и складывание слов в предложения, что для нас заучить наизусть фразы Стивы Облонского, которого я играл, просто тяжело, наш мозг работает по-другому.
— Было бы неверно не вспомнить «Движение вверх», где вы сыграли баскетболиста Александра Белова, реального спортсмена со звездным именем и непростой судьбой. Как готовились к роли, в чем были трудности?
— Исключительно в том, что это спортивная драма и, как оказалось, очень специфическая работа во время съемок. Прежде всего, пришлось очень много тренироваться, а для меня — человека, который не любит спорт, оказалось крайне тяжело в течение четырех месяцев два раза в день проводить несколько часов в спортзале. Кроме того, тренировались мы в специальной обуви, которая увеличивала рост на десять сантиметров. Несмотря на то что во мне метр девяносто один, такая обувь потребовалась, чтобы эффектнее смотреться в кадре.
Сама съемка была специфической, там требовалось за секунду выдавать эмоцию в кадре. Для актера всегда проще играть большие сцены, когда ты можешь в нее спокойно войти, сыграть и к чему-то ее привести. А в эпизоде, когда советская баскетбольная команда на последних секундах выиграла у американцев финальный матч во время Олимпиады 1972 года в Мюнхене, надо было выдавать мгновенные реакции. То есть актер должен был себя взвинтить, накалить, выдать эмоцию и потом из дубля в дубль ее повторять. Это, конечно, непросто.