— Не секрет, что вы родились в семье заслуженного артиста, звезды мхатовской сцены Сергея Колесникова. И сегодня по популярности превзошли отца, а актеры, как известно, люди ревнивые. Вы играете вместе в антрепризе, вместе выступаете с программой из произведений Александра Вертинского. Легко ли работать с отцом?
— Собираясь вместе в семейном кругу, мы никогда не говорим о профессии, вообще не касаемся профессиональных тем. Мы можем над профессией посмеяться, но никогда не будем обсуждать всерьез, кто есть кто и кто из нас чего достиг. Надо отдать должное: папа многое мне дал в актерской профессии, и если бы не поддержка родителей, в первую очередь папы — человека, который понимает, о чем идет речь, в моменты, когда все у меня складывалось плохо, не было работы, когда случались провалы, я бы все бросил, из меня ничего не вышло бы. Папа прекрасно знает, как я к нему отношусь, как благодарен за поддержку, он это ценит.
Папа — великолепный артист, у него потрясающее чувство юмора, изумительно красивый голос. Время от времени мы даем совместные концерты, делаем программы, рассказываем о себе, делимся историями из жизни. Они востребованы у зрителей, всегда проходят весело, я получаю от них огромное удовольствие.
— Как переживали период творческого простоя?
— Очень тяжело. Ты только что полтора года снимался в масштабном проекте «Институт благородных девиц», зарабатывал деньги, все складывалось хорошо, а потом вдруг раз — и год нет никакой работы. А у меня ответственность — семья, дети, их надо кормить. Ты год сидишь без работы и переживаешь: да как же так?! В такие моменты посещали разные мысли: какого черта я выбрал актерскую профессию, может, ошибся, не туда завернул? Ведь все складывалось не так, как ты себе представлял. И тогда на помощь приходили мама с папой, которые говорили мне: «Да ладно, Вань, все будет нормально, потерпи, мы это тоже проходили». Они всегда помогали деньгами, поддерживали морально, по-всякому. Неудачи мы переживали вместе с женой, детьми, родителями, от них всегда была поддержка, без них я вряд ли бы справился. Думаю, застыл бы на сериальном уровне, а потом бы и с этого уровня свалился.
— Все ученики Виктора Ивановича Коршунова из Щепкинского училища вспоминают о нем с огромным пиететом и благодарностью. Чему он научил вас?
— Мы попали на его курс уже в то время, когда Виктор Иванович не так часто приходил к нам на занятия. Но он совершенно точно тот человек, который спас меня от отчисления. Я поступил легко, с первого раза и тут же «забил» на учебу, расслабился. Тусовался с ребятами в общежитии, загулял, на первом курсе вообще не учился, сессию благополучно завалил. Меня собирались отчислить. И тогда я пошел к мастеру в Малый театр, вошел к нему в директорский кабинет и говорю: «Виктор Иванович, вот такая ситуация, я дурак, не учился, но я вам обещаю, что со второго курса возьмусь за голову». Никому не сказав, что я к нему приходил, Коршунов лично посетил ректорат и был краток: «Ваня останется».
Он был профессионалом самого высокого уровня. Что главное в актерской профессии? Школа. Потом на эту школу можно нанизать все что угодно — современность, историю, мистику, фантастику. Если ты освоил школу и у тебя к тому же обнаружился талант, то ты в полном порядке. А школа Малого театра считается одной из самых серьезных, наряду с мхатовской и вахтанговской. После нее актеру все легко дается в профессии.