На данный момент существует только один проект, в котором я готова и сниматься, и снимать, — это второй сезон «Amore more». Но пойду на это при определенных условиях: если у меня будет хорошая организация работы и больше времени. И если это случится, то, пожалуй, снимусь. Я очень прикипела к этой истории.
— В одном интервью вы сказали, что утверждаете актеров без проб...
— В продюсерском кино это невозможно, ты всегда делаешь пробы. Но в случае «Amore...» было стопроцентное попадание: те артисты, которых я хотела и пробовала, тут же были утверждены. Я могу приглашать актеров без проб только в том случае, если надо мной нет продюсеров. Как это и было в моих коротких метрах — «Яна — это Аня наоборот» и «Сексоголики». И никогда не жалела о выборе! Вообще, когда я зову артистов, то руководствуюсь только одним принципом: это должны быть те актеры, которых я обожаю, практически боготворю. Случайных людей у меня на площадке не бывает. Чаще всего я еще до проб знаю, что человек мне подойдет. И когда пишу сценарий, изначально держу в уме этих людей.
— Легко соглашаются? Все-таки вы молодой, начинающий режиссер. Могут быть сомнения...
— Да, согласились мгновенно, никто не сомневался. Было абсолютное доверие ко мне как к режиссеру. Я уж и не знаю, чем заслужила его... Но по-человечески и профессионально наша совместная работа была абсолютным праздником. Я вообще могу работать лишь в ощущении всеобщей любви.
Я всегда лично собираю всю съемочную команду. Люди должны быть одного поля ягоды, скажем так, чтобы эта коллаборация приносила всем радость, как-то разряжала каждого из участников. Тут такой тонкий момент: с одной стороны, все должны быть на одной волне, с другой — это должны быть все-таки разные люди, чтобы они друг друга дополняли, могли конструктивно друг с другом существовать в каком-то художественном столкновении, в споре, в поиске.
— Субординация на площадке соблюдалась?
— У нас был полный порядок с субординацией, и потом, я очень приветствую предложения от команды. И если артисту надо посмотреть плейбэк, я всегда покажу. Для меня как раз главный человек на площадке — это актер. Я создаю все условия для того, чтобы ему было комфортно, чтобы он чувствовал себя любимым, желанным, уверенным в себе. Артистов надо ценить, уважать и хвалить. Тогда они расцветают и отдадут все лучшее, на что способны. Просто я сама такая. У меня был опыт работы с режиссерами-диктаторами. Они могут сказать что-то грубое, даже унизить, как-то жестко себя повести. Я этого не могу вытерпеть. Я раскрываюсь только в любви, когда чувствую, что меня уважают, принимают, мне доверяют. Я не верю, что жесткостью и принуждением можно создать шедевр.