Захаров изучал своих артистов, помогал им развиваться. Он не всегда ставил четкие, определенные задачи. Иногда говорил: «Давайте играть как Бог на душу положит! — и тут же добавлял: — Хорошему артисту и хорошему человеку Бог плохого на душу не положит...» У каждого артиста есть слабые и сильные стороны, и Марк Анатольевич помогал поверить в себя, развивал индивидуальные актерские качества.
Однажды подошел ко мне, хитрым таким прищуренным глазом на меня посмотрел и сказал: «Виктор Викторович, мы вас не до конца использовали как комедийного артиста». Жду, что последует дальше. Он: «Вы читали «Пер Гюнта»? — Пока я брал дыхание, чтобы что-то ответить, он продолжил: — Нет, не читайте! Это же во-о-о-от такая книжка. — И руками показал, что это очень толстый том. — Пойдите в режиссерское управление и возьмите пьесу». Потом в этой захаровской инсценировке «Пер Гюнта» я сыграл Даворского деда, короля троллей с огромными усами, всклокоченными волосами. Очень забавный персонаж. И в «Мистификации» по гоголевским «Мертвым душам» Захаров тоже дал мне характерную роль — Манилова. На самом деле артист должен уметь играть все. В «Королевских играх» довольно долгое время я играл Кромвеля, такого серого кардинала, страшного человека. Там уже не до смеха, но в каждом отрицательном персонаже у Захарова присутствовала частица юмора...
— Захаров показывал артистам, как надо играть?
— Он показывал гениально — повторить это невозможно! Ему много раз предлагали: «Марк Анатольевич, а вы не хотите сам выйти на сцену?» Но он категорически отказывался. И ни разу не вышел на сцену не то что в спектакле, но и на репетиции...
Еще Марк Анатольевич не любил вторые составы. Репетировал с двумя, а перед самым выпуском спектакля уже определялся, кто выйдет на премьере. И, как правило, этот артист и играл все последующие годы. Для артистов «Ленкома» в этом было довольно большое неудобство. Если у тебя нет замены, ты не можешь отпроситься на съемки. Например, я несколько раз просил у него подготовить второго исполнителя на мою роль Глумова в «Мудреце». Но безрезультатно. Однажды, выслушав меня, он с неподражаемой иронией сказал: «Ну, я могу, конечно, позвать на Глумова Маковецкого или Машкова...» В результате я играл в «Мудреце» без замены все 15 лет...
— Захаров что, не хотел отпускать своих артистов на съемки?
— Тут совсем другая причина. Просто для Захарова на первом месте, смыслом жизни был театр. И он хотел, чтобы и его актеры так расставляли приоритеты. Но кино он любил, сам снимал фильмы. Мне посчастливилось поработать с ним в картине «Убить дракона». К слову, в этом году у фильма юбилей — 35 лет. В основном съемки шли на «Мосфильме». Декорации сделал Олег Аронович Шейнцис, художник «Ленкома». Но была и натура. Например, то, как Саша Абдулов улетает на воздушном шаре, снимали где-то на границе Польши и ФРГ. В Польше вообще сняли все сцены восстановленных Драконом костелов...
Психологически мне, молодому актеру, было непросто. Моего папу играл Евгений Павлович Леонов, с которым я уже встречался в театре. Но в кино мы впервые вместе работали. В других ролях — сам Вячеслав Васильевич Тихонов, Саша Абдулов — на тот момент известнейший актер, Збруев, Янковский, Саша Захарова. Такая великолепная команда, и ты ее часть, должен соответствовать этому уровню мастерства, чтобы не разочаровать Захарова...