— У вас вообще блестящий актерский состав! Главную мужскую роль — Чайку, объект девичьей страсти, — прекрасно исполняет режиссер Юрий Быков. Как вы заманили его?
— Изначально я ничего такого не планировала. Долго искала актера, который мог произносить в кадре порой откровенную чушь, совершать ряд нелицеприятных поступков, но при этом оставаться обаятельным. Ко мне на кастинг по дружбе приходили чудесные артисты, были отличные пробы, но всякий раз я интуитивно чувствовала, что что-то не то — персонаж получался либо абсолютно отрицательным, либо слишком забавным. И вот на дне рождения общей знакомой я встретила Юру и попросила его прийти на пробы. Он сразу как-то удивительно легко согласился, пришел. И мне тут же стало понятно, что это должен быть он. Просто идеальное попадание. А вот дальше началось самое интересное, потому что мне никак не удавалось заманить Юру сниматься. Полгода он мне морочил голову: то согласен, то отказывается, то у него съемки в другом проекте, то он сам хочет снимать кино на схожую тему. А я вцепилась в него как клещ и была готова практически на все, чтобы заманить его в свою картину. Я молила его, я на него обижалась, ругалась, я с ним кокетничала, я испробовала почти все возможные манипуляции, доступные женщине! Ничего не работало. За неделю до начала съемок у меня все еще не был подписан контракт с главным героем, я была просто на грани отчаяния. И то, что в конечном итоге Юра согласился, — это просто чудо какое-то, потому что не будь в фильме Быкова, то и фильма бы не было.
Вообще, за эти четыре года меня не покидало ощущение чуда. Сколько было непреодолимых препятствий, сложностей, тупиковых ситуаций, но каждый раз, когда я уже почти готова была сдаться, все проблемы разрешались сами собой. Не могу отделаться от какого-то мистического ощущения, что мне кто-то помогал.
За две-три недели до старта съемок произошла совершенно удивительная история. Много лет назад дед подарил мне нательный крестик, и я им очень дорожила и очень боялась потерять. После его смерти этот маленький крестик был мне особенно дорог, и в один не самый прекрасный день на съемках костюмеры уговорили меня его снять на время. И, как нетрудно догадаться, потеряли его. И вот спустя семь лет неожиданно раздался звонок, и я узнала, что у костюмера сломалась стиральная машина, мастер разобрал ее и нашел мой крестик! Дедов подарок вернулся ко мне как раз в очень непростой и ответственный для меня момент, и я восприняла это как привет с того света.