— Вы говорили, что вам всегда важно, чтобы вас хвалили, при этом критика вас просто убивает, обрезает крылья. А за что вы сами себя ругаете и хвалите?
— Я себя ругаю за то, что очень часто ошибаюсь в кино, выбирая проекты. Просто бывает какое-то тотальное непопадание. Я знаю, на что способна, что могу, но на экране этого почему-то почти не видно...
А хвалю за то, что остаюсь на земле, не отрываюсь от людей. Для меня это принципиальная вещь: до конца быть девушкой из Тупика (деревня, откуда у Ирины корни и куда она приезжает при любой возможности. — Прим. ред.). Я и дружу, и разговариваю, и общаюсь с самыми разными людьми вне зависимости от их статуса и условностей, мне это очень интересно. Вчера я, например, шла, и полкилометра рядом со мной ехал на велике парень-курьер, который доставляет еду. Он меня увидел и говорит: «Ой, вы артистка...» Мы с ним болтали, он таким интересным оказался. И он был такой довольный, и я такая довольная.
— Вас это питает, поэтому вы живой и остаетесь.
— Знаете, любой профессионал ткнет в меня пальцем и скажет: «А толк какой? На экране это как-то видно? Отображается?»
— Уверяю вас, на экране это видно, на экране отображается. Знаете, я как-то делала интервью с оператором Николаем Немоляевым и спросила его, почему одних артистов зрители любят, а других — нет. Ему же как оператору, который ближе других видит артистов, это должно как-то открыться. И он ответил, что сам много думал об этом и сделал вывод, что если в человеке много любви, которую он может отдавать, это считывают зрители и любят в ответ. Он говорил, что только так это работает.
— Он потрясающий художник, я его обожаю! Да, это работает. Но существуют технические вещи, и если их нет, никакая любовь не донесется через экран. И в этом смысле мне есть над чем работать. Я прекрасно знаю все свои минусы. Но еще есть то, с чем невозможно бороться, — темп производства. Мы загнаны в рамки, надо все делать быстро, очень быстро, без подробностей и лишних дублей. Ты даже не успеваешь глянуть плейбэк, чтобы сделать лучше. А иногда следует остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого.
А нужно иногда наплевать на всех, уйти в себя и сделать то, что ты хочешь, не слушая никого. Вообще, нужно больше слушать себя.
— Какие роли вы хотели бы сыграть?
— Персонажа, максимально непохожего на меня. Я играю в основном простушек, за это меня и любят зрители. Но мне самой нужен эксперимент. А на это должен отважиться только продюсер или режиссер, от них все зависит. Это риск. В кино проще взять типаж, чем заставить артиста измениться. Я бы хотела в ролях не суетиться, не торопиться, говорить медленнее, быть спокойнее — не такой, как в жизни. Уходить во что-то более зрелое и достойное.