Кстати, они стали авторами и режиссерами нашего юбилейного вечера к 90-летию Театра имени Ленсовета. На сцене были все наши артисты с фрагментами из своих ролей. На сцену своего родного театра вышла и Алиса Бруновна Фрейндлих.
А в фойе проходила выставка костюмов. Были там и наши с Мишей костюмы из спектакля «Трубадур и его друзья», Михаила Пореченкова из спектакля «Войцек». А еще Анны Ковальчук, Анны Алексахиной и Сергея Мигицко из постановки «Фредерик, или Бульвар преступлений».
Еще к юбилею мы выпустили спектакль «Бешеные деньги» Островского, потому что этим спектаклем открылся театр 90 лет тому назад, тогда он назывался просто Новым. Следом будет другая премьера — «Воскресение» по роману Толстого. Это программная вещь, спектакль, который транслирует мировоззрение нашего театра, созвучное нашему времени.
— Лариса, можете рассказать, какой у вас рабочий график?
— Я не каждый день бываю в театре. Все свои дела прилаживаю к какому-то одному приходу — встреча с режиссером, с завлитом, с завтруппой, с директором. Получается где-то три-четыре дня в неделю. Два или один день в неделю я играю спектакли. Ну а мысли идут постоянно.
Раньше я думала о детях. Сейчас все рады, что я от них отвязалась. Потому что у меня все время волнение за детей — почему не надевают тапочки, ходят босиком, почему руки холодные, почему плохую шапку надели. Я бесконечно их мучила и раздражала этим. Теперь беспокоюсь не о семье, а о театре, и все немножко вздохнули.
— Может быть, им сейчас не хватает вашего внимания?
— Хватает вполне. Я Лизу никогда не подведу. Мы с ней созваниваемся и сверяем ее и мои планы. Какое счастье жить с дочкой в одном городе! Одно время она жила в Москве, было очень тяжело. А в одном городе — просто замечательно. Она иногда возьмет, с вещами сюда привезет детей, кота и уедет на гастроли. Слава Богу, доехать до них десять минут, а добираться до Москвы было, конечно, гораздо сложнее. Вообще, жизнь в Петербурге намного легче, чем в Москве, здесь спокойнее. Тут все как-то можно спланировать и не сойти с ума.
— Во многом все это благодаря Максиму, супругу Лизы. Он проявил мудрость и любовь, решившись на переезд и уйдя из МХТ, хотя в Москве у него было больше возможностей. Он думал в первую очередь о семье, а не о карьере — это точно. Я не знаю другого артиста, который бы так поступил.
— Да, мы все ему благодарны за этот шаг. Ну конечно, он уезжает на съемки. Но мы все друг друга подменяем. Когда Лиза жила в Москве, постоянно моталась в МДТ к Додину на спектакли. Это было невероятно сложно, особенно с маленькими детьми.
— Что вам нравится из того, что Лиза делает на сцене?