Каннский фестиваль только начался, и пресса с охотой говорит о неприятных анализах на коронавирус и звездах на красной дорожке. Пока гости смотра увидели только фильм открытия — «Аннет» Леоса Каракса, который раньше успел отметиться, например, «Корпорацией «Святые моторы».
«Аннет» — вызывающий мюзикл, в создании саундтрека которого участвовала группа Sparks, популярная в 70-е годы (документальный фильм о них недавно выпустил Эдгар Райт). Лента вышла сюрреалистичная и неоднозначная. Ее называют антиподом «Ла-Ла Ленду» — действительно, Адам Драйвер тут поет во время орального секса, а главная героиня Энн в исполнении Марион Котийяр рожает куклу-марионетку.
Об «Аннет» явно будут говорить еще долго. А мы посмотрим, какие еще интересные фильмы участвуют во многочисленных конкурсах фестиваля.
Обладатель Золотой пальмовой ветви за фильм «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» возвращается на фестиваль с первой в своей карьере картине на английском языке. Тайландский режиссер Апитчатпон Вирасетакул работает вне студийной системы, и его новая драма затрагивает вопросы личности.
Главная героиня во время путешествия видит и слышит нечто пугающее, что заставляет ее задуматься о своей сущности. Ее сыграла Тильда Суинтон, которой, по словам Вирасетакула, не надо ничего объяснять. «Она будет много ходить, как призрак», — описывает режиссер свой фильм. Кажется, фильм будет размеренный и созерцательный.
Шон Бэйкер прославился своими киноэкспериментами. Драму «Мандарин» он снимал на iPhone, а на главные роли в «Проекте Флорида» утвердил Бруклин Принс и Брию Винайте, у которых совсем не было актерского опыта. Сам фильм во многом строился на импровизации.
«Красная ракета» — трагикомедия о мужчине, работавшем в порноиндустрии, который возвращается в свой родной город в Техасе. Там живут его жена и теща. Они пытаются наладить семейную жизнь, но тут главный герой встречает симпатичную кассиршу и вспоминает свои старые привычки. Ждем свойственную Бэйкеру энергичность.
Джулия Дюкорно запомнилась жестким триллером «Сырое» с каннибализмом и расчлененкой. Если верить новостям с Каннского фестиваля 2016 года, некоторые зрители теряли сознание во время особо кровавых сцен.
Теперь же зрителям предлагается посмотреть загадочный фильм «Титан», у которого даже нет официального синопсиса. Судя по прошлым работам Дюкорно, фильм будет как минимум интересным.
Гаспар Ноэ не нуждается в представлении. Его фильмы уже давно знают даже те, кто не следит за фестивальными новинками. «Необратимость», «Вход в пустоту», «Экстаз» — вы наверняка слышали хотя бы об одной его работе.
«Вихрь» — драма в стиле документального кино, рассказывающая о последних днях пожилой пары. Больше о фильме ничего не известно. Остается ждать премьеры.
Заведомо провокационный эротический триллер о лесбийских отношениях монахинь в Италии XVII века.
От Пола Верховена можно ждать чего угодно. За свою долгую карьеру он снимал как культовое кино — например, «Робокоп», «Вспомнить все»и «Основной инстинкт» — так и откровенные творческие провалы — «Шоугерлз» и «Невидимка». В «Искушении» он возвращается к почти забытому сейчас эротическому кино. Остается надеяться, что чувство вкуса ему не изменило.
Миа Хансен-Лёв снимала «Остров Бергмана» очень долго, поэтому его премьера на Каннском фестивале стала приятным сюрпризом для ее поклонников.
Главные герои фильма — пара кинематографистов, которые приезжают на остров Форё, где жил и умер Ингмар Бергман. Там их отношения проходят проверку на прочность, а грань между реальностью и выдумкой стирается. Хансен-Лёв говорит, что лента представляет собой фильм в фильме, то есть у картины необычная структура.
Ари Фольман, который уже номинировался на Золотую пальмовую ветвь и «Оскар» за анимационный фильм «Вальс с Баширом», привез в Канны свой новый мультфильм. На этот раз перед нами своеобразная экранизация дневника Анны Франк. Главная героиня картины — Китти, воображаемая подруга Анны, которой она посвятила дневник. Китти ищет Анну, уверенная, что та еще жива.
Фольман работал над картиной с 2013 года, ее с нетерпением ждали и обсуждали. «Найти Анну Франк» появился в программе фестиваля поздно — фильм покажут вне конкурса, что не делает его менее интересным.
Режиссерский дебют Вальдимара Йоханнсона, который до этого работал на технических должностях в таких фильмах, как «Обливион», «Ной» и «Изгой-один». Его первый фильм — мистическая драма о паре, живущей на отдаленной ферме. Однажды они находят новорожденного ребенка и решают оставить его себе. Ясно, что это не может закончиться хорошо. По небольшому тизеру видно, что с атмосферой Йоханнссон работает отлично, что же до самого фильма — ждем рецензий.
Когонада, загадочный режиссер, прославившийся благодаря своим изобретательным видеоэссе, снял свой второй полнометражный фильм. Это фантастическая драма с Колином Фареллом в главной роли. Действие разворачивается в мире, где люди покупают детей-роботов, чтобы те были няньками для настоящих малышей. Отец и дочь пытаются спасти своего робота. При этом герой в исполнении Колина Фарелла заново открывает для себя жизнь.
Интересный сеттинг при довольно стандартном сюжете может сделать фильм интересным, тем более, что ставил эту историю Когонада, отлично работающий с визуалом. Может быть, нас ждет новый «Искусственный разум».
Фильмы Уэса Андерсона превратились в отдельный жанр. Их можно узнать по композиции кадра, цветам и актерскому составу. Неудивительно, что «Французский вестник» ждали с нетерпением — это первая игровая картина режиссера после «Отеля «Гранд Будапешт», вышедшего в 2014 году.
Каст в фильме как всегда звездный: Фрэнсис МакДорманд, Тимоти Шаламе, Леа Сейду, Тильда Суинтон — всех не перечислишь. По словам Андерсона, картина расскажет об американском журналисте, живущем во Франции. Он решает создать свой журнал, в котором сможет писать то, что важно именно ему.
Почему-то кажется, что фильм станет популярным, даже если не получит в Каннах ничего. Уэсу Андерсону давно не нужны награды — он стал абсолютно зрительским режиссером.