Учитывая провокационный характер «Лолиты», скандальный бестселлер Владимира Набокова, который сам писатель называл «высокоморальным произведением», не испытал недостатка в рекламе и «черном пиаре» в 50-х гг. прошлого века, но вместе с тем ему чертовски не повезло с экранизациями. Впрочем, в действительности дело вовсе не в случайных ошибках или бесталанности кинематографистов. Причина – в природе самого материала. Представляющий научную головоломку для литературоведов и интеллектуально-эстетическую игру для искушенных критиков и образованных читателей, роман Набокова оказался неразрешимой художнической задачей для кинорежиссеров в силу своего содержания. Неслучайно, за 66 лет, прошедших с момента его публикации, нашлось всего двое «безумных» режиссеров, сумевших сделать из этого кино – Стэнли Кубрик и Эдриан Лайн. Гениальный автор-новатор и крепкий коммерческий ремесленник, споткнувшиеся в одном и том же месте.