Чарли Кантримен — молодой американский бездельник потерянного вида без особых примет и характеристик. Когда его мать умирает, уже в теле (теле?) призрака она советует ему зачем-то отправиться в Бухарест. Тот, будучи связан какими-либо обязательствами, так и поступает. Для полноты картины в самолете умирает сидевший рядом с ним румын — короче говоря, все намекает на смерть, которая фигурирует и в оригинальном названии фильма. По приезде в Румынию Чарли знакомится с очаровательной виолончелисткой местной оперы Габи — и тут же в нее влюбляется. Все бы здорово, но есть проблема: бывший муж девушки — слегка неадекватный гангстер Нигел, который решает устроить молодому роматнику адскую жизнь.
Не совсем понятна мотивация кинокомпании #ARTPOKAZ выпустить в повторный прокат спустя 10 лет дебютную (и не просто так единственную) полнометражную картину рекламщика Фредерика Бонда. Еще в момент выхода фильм собрал довольно разгромную критику, но не собрал достаточно денег, чтобы рассчитывать хотя бы на какую-то кассу. Возможно, это попытка подстроиться под выход нового сериала Николаса Виндинга Рефна «Ковбой из Копенгагена» — «Опасная иллюзия» выполнен в схожей сюрреалистично-неоново-кислотной стилистике, хотя и сделан в несколько ином ключе. Там, где гениальный датский эгоцентрик позволяет себе бесконечно долгие, созидательные общие планы, переходящие в крупные, его шведский коллега врубает «бухарестские горки», буквально не давая бедному герою спокойно посидеть на месте и помечтать о любви.
В некотором смысле это такая классическая «фестивальная дичь», перевернутая с ног на голову: поменьше думай, поменьше вникай, зато вот тебе странный экшн, в котором есть стрип-клуб, призраки, наркотические трипы и даже глаз, внимательно поглядывающий на Чарли из писсуара. Вот тебе перекрученный в бараний рог ромком, в котором слегка ненормальная девушка с благозвучной русскому уху и ситуации фамилией Ибанеску тащит своего странного бойфренда по самым злачным местам Бухареста, хотя, вообще говоря, он должен был оказаться в Будапеште (это тоже такая концептуальная дичь). Вот тебе Шайя ЛаБаф со взглядом песика, который значительную часть времени играет с приоткрытым ртом, означающим, что он тоже не понимает, как его во все это занесло.
В общем-то, если и есть, ради чего смотреть этот странный, в плохом смысле слова психоделический фильм, то ради животной харизмы Мадса Миккельсена в роли того самого гангстера, ради смешных камео оскароносной Мелиссы Лео, с огоньком играющей маму главного героя, ну и ради живописных видов Бухареста — он прекрасен, вопросов нет. Но это правда очень сомнительное кино для того, чтобы заманивать на него людей во время, когда и границы закрыты, и Шайя ЛаБаф уже доказал, что может сниматься и вне блокбастеров, и даже безумная эрекция Руперта Гринта от виагры уже не тянет на какой-то достойный кринж, чтобы разнообразить им свои будни.