«После Янга» (2021, США, реж. Когонада) – обманчиво скромная арт-хаусная драма с медитативным саундтреком японского композитора Рюичи Сакамото. В действительности, несмотря на отсутствие громких имен на афише (ни Филиппа Дика, ни Спилберга – один Фаррелл), «После Янга» затрагивает главный философский вопрос бытия – что значит быть человеком? Достаточно ли для этого просто родиться от биологической женщины? В будущем, по Когонаде, люди живут наравне с клонами и «техно-дроидами»: тем не менее главный герой Джек, очевидно, считает и тех, и других существами иных, «низших» каст и, например, отказывается общаться с детьми соседей, потому что те – клонированы. Но при сравнении самого Джека с его дроидом Янга именно Джек кажется машиной, роботом – он проживает свою жизнь по инерции, не испытывая никаких эмоций, принимая как должное все, что у него есть – потому что так «запрограммирован». А вот Янг коллекционирует свои воспоминания, словно редких бабочек – ему отпущено на это всего несколько секунд в день, но он не потеряет ни одну из этих секунд.
Цени свое существование, лови каждое мгновение, твоя душа – в твоих воспоминаниях, придающих жизни смысл. Такие, в общем, книжные истины, настолько простые, что их зачастую игнорируешь, пока не подходишь к финальной черте. Янг – это зеркальное отражение души Джека, и Янгу нужно было исчезнуть, чтобы Джек увидел, наконец, себя. Это печальный переход, но, как говорил Янг, цитируя Лао Цзы: «То, что для гусеницы – конец света, для всего мира – рождение бабочки».