К сожалению, из-за пандемии подключиться к оживленным дискуссиям о месте «Вечных» в киновселенной Marvel у российских зрителей получится чуть позже, чем ожидалось. Но совсем без новинок нас не оставят.
«Армия воров», реж. Маттиас Швайгхёфер
Netflix
Netflix очень хочет сделать из «Армии мертвецов», посредственного зомби-боевика Зака Снайдера, масштабную франшизу, практически киновселенную. Перед полноценным продолжением основной истории компания выпустила «Армию воров» — ответвление-приквел, главным героем которого стал взломщик Людвиг Дитер, пока еще не взявший свой звучный псевдоним.
Слоган фильма — «Больше сейфов. Меньше зомби» — как нельзя лучше описывает суть картины. Эпидемия ходячих мертвецов бушует где-то в далеком Вегасе, тогда как в Европе готовится масштабное ограбление сразу трех банков, куда втягивают простого парня Себастиана, для которого защитные механизмы сейфов — всего лишь хобби.
Режиссер и по совместительству исполнитель главной роли Маттиас Швайгхёфер перенял у Снайдера визуальные фишки и, следуя сценарию Шэя Хаттена (автора «Мертвецов» и третьего «Джона Уика»), рассказывает историю, которая почти никак не связана с оригиналом. Если верить критикам, чуда не произошло, и «Армия воров» не стала откровением. С другой стороны, у одного из самых любопытных персонажей фильма Снайдера появилось собственное кино. Тоже неплохо.
«Струны», реж. Александр Кессель, Иван Корвин
Кинопоиск HD
Сериал о четырех виолончелистах из Гнесинки, попавших на курс к музыканту, который когда-то считался гениальным, но его карьера так и не сложилась. Учит он сурово и противоречивыми методами, даже на уровне завязки заставляя вспомнить «Одержимость» Дэмьена Шазелла. Правда, формат сериала подразумевает, что каждому персонажу уделено больше времени, к тому же авторов явно заботит место классической музыки в современном мире. В качестве «таймера», нагнетающего напряжение в сюжете, выступает престижный конкурс, к которому готовятся герои.
Подробнее о «Струнах» расскажет наша рецензия.
«Кощей. Начало», реж. Андрей Колпин
Кинопоиск HD
Возвращаемся к расширенным вселенным. Детский мультсериал «Сказочный патруль» получил приквел с вызывающим в наше время названием «Кощей. Начало». Тут вам и попытка вписаться в «диснеевский» тренд предысторий известных злодеев, и заигрывание с народными сказками, и приквельная лихорадка. Кощей, как полагается, непонятый (и очень привлекательный) герой, среди персонажей — молодая Баба Яга, а главные героини оригинального сериала остались почти за кадром, чтобы не смущать новоприбывших зрителей.
Мультфильм должен был выйти в прокат, но пока что довольствуется цифровым релизом. Наша рецензия к «Кощею» благосклонна: это не самый плохой выбор для семейного просмотра.
«Финч», реж. Мигель Сапочник
Apple TV+
Том Хэнкс получил свой постапокалиптический бенефис — он играет заглавного доктора-робототехника, который строит себе что-то вроде замены ребенка, только он должен не подавать стакан воды, а защищать собаку Финча, если тот умрет.
Помимо исполнителя главной роли и симпатичной, особенно для стримингового релиза картинки, у картины любопытный режиссер. Мигель Сапочник — известный сериальный постановщик, отметившийся, помимо прочего, эпизодом «Битва бастардов» в «Игре престолов». Поможет ли его внушительный опыт в полном метре — увидим 5-го ноября.
«Доктор Брейн», реж. Ким Чжиун
Apple TV+
После «Игры в кальмара» интерес к корейским сериалам высок как никогда. У «Доктора Брейна» много козырей —бюджет и пиар-поддержка Apple, популярный вебтун в качестве первоисточника, а также Ким Чжиун в роли ведущего автора — сценариста, режиссера и продюсера. Чжиун, возможно, не так известен, как его коллега Пон Чжунхо, однако в его фильмографии — триллер «Я видел дьявола», в свое время наделавший немало шума. Кто-то вспомнит его хулиганский «истерн» «Хороший, плохой, долбанутый», а фанаты хорроров — отличную мистическую драму «История двух сестер». В общем, режиссер успел себя зарекомендовать.
Завязка «Доктора Брейна» — мечта любителей психологических триллеров, перемешанных с научной фантастикой. Главный герой в попытках понять, как умерла его семья, «залезает» в их память, но эксперимент выходит из-под контроля. Мини-сериал из шести эпизодов стартует 4-го ноября.
»Паранормальное явление: Ближайшая родня», реж. Уильям Юбэнк
Paramount+
Те, у кого есть доступ к стриминговому сервису Paramount, уже могут ознакомится с попыткой освежить именитую франшизу, которая, казалось бы, уже выдохлась. Попытка получилась осторожной: главная особенность фильма — место действия. Оно разворачивается в коммуне амишей — протестантского движения, отрицающего достижения современных технологий.
Повествование до сих пор завязано на формате найденной пленки, но в этот раз она выглядит технологичнее. Все же картину оценили негативно — никакие формальные украшательства не повлияли на мнение зрителей. Однако фанатам «Паранормальных явлений» наверняка будет любопытно.
«Аркейн», Riot Games
Netflix
Мультсериал во вселенной League of Legends начинается в последний (надеемся) день карантина. Это, на самом деле, большое событие — у игры толпы поклонников, среди которых как сами игроки, так и многочисленные фанаты киберспорта, который все больше проникает в мейнстрим.
Сложно сказать, сможет ли «Аркейн» сам по себе привлечь новую аудиторию, не знакомую с первоисточником, — все-таки мифология у игры уже обширная. Однако ролики к сериалу выглядят впечатляюще — Riot Games, которая финансировала проект сама, явно не пожалела денег на художников и анимацию. Стоит ли того сама история — увидим.
«Тем больнее падать», реж. Джеймс Сэмюэл
Netflix
Ревизионистский вестерн, выводящий на первый план чернокожих героев, которых во времена так называемого Дикого Запада действительно было немало — по некоторым подсчетам, каждый четвертый ковбой.
Афроамериканец Джеймс Сэмюэл, большой поклонник вестернов, сделал своей сверхцелью снять такое кино, которое бы одновременно следовало классическим канонам и меняло зрительское представление о жанре. По его словам, «Тем больнее падать» — это фильм для всех, просто большинство героев в нем — чернокожие.
Действительно, в центре картины классическая для вестерна тема — месть. Отдельные зрители уже спели оценить фильм и в большинстве своем остались довольны. Так что эксперимент явно удался.