В ожидании нового сезона кинотеатры и стриминги затаились и пока только готовят крупные релизы. Это не значит, что до сентября смотреть нечего, совсем наоборот — поводов заглянуть в кинотеатр или залезть на любимый сервис множество.
«Кэндимен», реж. Ниа ДаКоста
«Кэндимен» Бернарда Роуза вышел почти 30 лет назад. Экранизация рассказа Клайва Баркера не стала суперхитом, но обрела культовый статус. Тут помог жуткий злодей с крюком вместо руки, атмосфера городских легенд, актуальная тема дискриминации и сегрегации чернокожего населения, а также налет романтики, пропитывавший картину даже несмотря на кровавость. Сейчас фильм смотрится простовато и старомодно, но отличная актерская игра и мастерская работа с саспенсом выделяют его на фоне многих других хорроров того времени.
Хотя достоинств у «Кэндимена» 1992 года не занимать, стремление обновить культовую классику понятно. Пусть он и поднимал расовый вопрос, но, помимо актеров, у руля стояли сплошь белые люди, что несколько снижает ценность его посыла. Все-таки логично, что в таких вопросах слово стоит давать непосредственно тем, кто может обратиться к своему личному опыту.
«Кэндимен» 2021 года делает именно это. Соавтором сценария и одним из продюсеров стал Джордан Пил, известный по триллерам «Прочь» и «Мы». Сняла фильм Ниа ДаКоста, до этого выпустившая практически неизвестную у нас криминальную драму «Лесок», которую, впрочем, высоко оценили на родине. Ожидаемо, новый «Кэндимен», напрямую продолжающий оригинал и оставивший за бортом два сомнительных сиквела, напрямую затрагивает остросоциальные темы. Некоторые зрители могут воспринять это в штыки, но стоит помнить, что такая проблематика была основой и оригинальной картины.
В чем сиквел точно получил апгрейд — так это в визуале. Не зря главным героем стал художник, решивший исследовать в своем творчестве историю убийцы, который появляется каждый раз, когда кто-то пять раз произносит его имя перед зеркалом.
Оценить «Кэндимена» самостоятельно можно в кинотеатрах.
«Легенда о Зеленом Рыцаре», реж. Дэвид Лоури
Пока фильм замечательного режиссера Дэвида Лоури собирает восторженные критические отзывы западных критиков, в русскоязычном интернете полно негодующих. Дело в том, что это красивое фэнтези — адаптация классической английской поэмы «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь», которую на современный английский переводил в числе прочих и Джон Р. Р. Толкин.
Проблема в новом прочтении и, конечно же, в кастинге — легендарную поэму разыгрывают актеры, не укладывающиеся в общепринятые образы, связанные со средневековой Англией (читай — не полностью белые). Вероятно, не стоит портить себе настроение, если такое художественное решение может вас расстроить.
Еще одно условие, которое может усилить впечатление от фильма — знакомство с оригинальной поэмой. Ее не обязательно читать полностью, можно просто ознакомиться с материалами о ней. Тогда станет понятно, что именно изменил Лоури — это важно для трактовки картины.
Авторское фэнтези на этой неделе вышло в российский прокат. Чтобы узнать о нем чуть больше, можно ознакомиться с нашей рецензией.
«Воспоминания», реж. Лиза Джой
Кино, которое разочаровало многих, как видно по зрительскому рейтингу и нашей рецензии в том числе. Полнометражный дебют Лизы Джой, до этого работавшей со своим мужем Джонатаном Ноланом над «Миром Дикого Запада», получился интригующим в плане концепции, но на деле скучным и затянутым.
Притворяясь чем-то вроде смеси «Вечного сияния чистого разума» и «Начала», «Воспоминания» оказываются тягучей фантастической мелодрамой, которая замахнулась на большее, чем ей позволял бюджет. Рекламная кампания благоразумно делает ставку на Хью Джекмана в главной роли, но и он не может вытянуть фильм из трясины.
«Американская история ужасов», шоур. Райан Мёрфи
Наверное, самый плодовитый американский продюсер Райан Мёрфи возвращается с 10 (!) сезоном «Американской истории ужасов». Антология американских страхов, суеверий и мифов каждый раз находит новую тему для исследований, и новый сезон проходит под заголовком «Двойной сеанс».
Эта концепция напоминает эксперимент Квентина Тарантино и Роберта Родригеса с их «Доказательством смерти» и «Планетой страха». В США эти фильмы вышли вместе под заголовком «Грайндхаус», отсылая к давней практике американских кинотеатров показывать низкопробные «грайдхаусные» фильмы по два за раз, чтобы привлечь больше зрителей.
Мёрфи пытается провернуть что-то похожее, но в формате сериала. Десятый сезон предлагает познакомится с морскими чудовищами и инопланетянами. Впрочем, поклонники сериала уже знают, чего ждать, — не особо много ужасов, но много кэмпа и трэшового веселья.
Хотя мы же понимаем, что самое интересное здесь — Макколей Калкин в своей первой за много лет по-настоящему крупной роли.
«Последний сеанс», реж. Максимилиано Контенти
Синефильский хоррор из Уругвая о маньяке, убивающем зрителей на… последнем киносеансе. Кино, получившее признание на тематических фестивалях, тепло принимают критики — это ни в коем случае не интеллектуальный хоррор, но ему это и не нужно.
«Последний сеанс» — дань уважения жанру джалло, вовсю брызжущая кровью и хвастающаяся изощренной расчлененкой. Здесь не скрывают убийцу, вместо этого весь фильм показывая, как потенциальные жертвы стараются избежать жестокой смерти. А что еще надо от слэшера.
«Открой глаза», реж. Анна Ядовская, Адриан Панек
Польский психологический триллер, который теперь можно найти на Нетфликсе. Компания, владеющая стриминговым сервисом, постепенно расширяет влияние, и это, с одной стороны, радует — у создателей оригинального контента появятся деньги на воплощение своих идей. И все же неплохо было бы, если бы конкуренты продолжали мешать Нетфликсу устанавливать монополию на оригинальные проекты за пределами США.
Вернемся к сериалу. Реалии Восточной Европы нам хорошо знакомы, но «Открой глаза» внешне успешно мимикрирует под соратников по стримингу. В центре сюжета — девушка, страдающая амнезией. Над этим сценарным штампом принято смеяться, но здесь не все так просто. Вокруг главной героини много товарищей по несчастью — все они живут в стенах заведения, изучающего людей с этой болезнью.
Как ни странно, в сериале много подростковой драмы, так что стоит быть к этому готовым, если вдруг у вас есть предубеждение против жанра. В остальном любители красивых психологических детективов наверняка не разочаруются.
«Кафедра», шоур. Аманда Пит
Фактически, сериал стал бенефисом Сары О, канадской актрисы корейского происхождения, обладательницы “Золотого глобуса” за лучшую женскую роль в “Убивая Еву”. Именно ее работу отмечают практически все рецензенты, а значит в сериале всегда есть, на что посмотреть.
«Убийства в одном здании», шоур. Стив Мартин, Джон Хоффман
В последний день лета на Hulu выйдет комедийный детектив, где троица главных героев, помешанных на различных формах криминальной документалистики, стремится раскрыть убийство, совершенное в их доме, и запустить собственный подкаст. Сыграли их Селена Гомес, Стив Мартин и Мартин Шорт — вы наверняка их видели либо на экране, либо на концертной сцене.
Рецензии на сериал пока что сплошь положительные. Критики хвалят химию между главными персонажами, легкий юмор, не мешающий развиваться основной интриге, и остроумное высмеивание жанровых штампов. Кто-то называет проект необязательным, но все сходятся во мнении, что смотреть его всегда приятно.