Эта неделя — рай для любителей жанрового кино. Триллеры, ужасы, боевики — на любой вкус. В такой компании «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова смотрятся инородно, но, если подумать, кино вышло настолько мрачным, что тоже может сойти за сюрреалистичный хоррор.
«Злое», реж. Джеймс Ван
Джеймс Ван, поработав над «Акваменом», седьмой частью «Форсажа» и киновселенной «Заклятия», снова снял оригинальный хоррор. «Злое», история о женщине, которая видит во сне жестокие убийства и начинает подозревать, что они могут быть реальными, вдохновлялась джалло.
Поджанр ужасов, ассоциирующийся прежде всего с кровавыми итальянскими триллерами 70-х годов, сейчас стал чем-то вроде эталона эстетских хорроров. Его характеризуют жестокие убийства, часто показанные от первого лица, пышные декорации, созерцательная операторская работа и сюжеты, которые часто пренебрегают привычной логикой.
Как ни странно, основные претензии критиков к «Злому» вполне укладываются в особенности выбранного Ваном жанра: жалуются в основном на странные сюжетные повороты и общее безумие происходящего. Фанатов фильмов ужасов это вряд ли отпугнет.
«Петровы в гриппе», реж. Кирилл Серебренников
Фильмы Кирилла Серебренникова обречены на внимание киноманов просто из-за статуса режиссера. Опальный постановщик стал центральной фигурой масштабного скандала и долго находился под домашним арестом, поэтому творчество Серебренникова невольно стало восприниматься в контексте его положения.
В случае «Петровых» все еще интереснее. В их основе — роман Алексея Сальникова, в свое время наделавший немало шума. Да и участие фильма в Каннском кинофестивале повысило накал зрительских ожиданий, которые вряд ли можно было удовлетворить.
Получившаяся у Серебренникова картина хотя и любопытна, но может показаться тяжеловесной и несобранной. Подробнее о ней можно почитать в нашей рецензии.
«Дом на другой стороне», реж. Дэвид Брукнер
Мистический триллер, на отлично принятый за океаном. Классический сюжет об уединенном доме, в котором происходят странные события и появляются призраки, выделяет главная героиня в исполнении Ребекки Холл — несмотря на противоречивый характер, на ее злоключения всегда интересно смотреть. Смущает зрителей в первую очередь неоднозначный финал, но не настолько, чтобы испортить впечатление о фильме в целом.
Дэвид Букнер до этого снял эффектный «Ритуал», так что в его способности работать с саспенсом можно не сомневаться.
Наша рецензия так вообще называет картину семейной драмой — признак выразительности авторского почерка.
«Пропавшая», реж. Вадим Перельман
Российский многосерийный триллер, старающийся подражать Дэвиду Финчеру. По общей длине он вполне вписывается в формат полнометражного фильма, но, видимо, продюсеры посчитали, что, разбив его на эпизоды, подстегнут обсуждение в интернете.
По сути, это ее один фильм о проблемах богатой семьи, приукрашенный хай-концептом в виде дочки, неожиданно вернувшейся после десяти лет, в течение которых ее считали пропавшей без вести. Из плюсов — дорогая и стильная картинка, за которую отвечают режиссер Вадим Перельман («Измены», «Дом из песка и тумана») и оператор Владислав Опельянц, чью работу на большом экране вы можете увидеть в «Петровых в гриппе». Наша рецензия, впрочем, к сериалу не слишком благодушна.
«Контейнер», реж. Максим Свешников
Режиссер «Взломать блогеров» Максим Свешников плодовит: недавно в кинотеатрах вышла его спортивная трагикомедия «Нефутбол», а теперь его работу можно увидеть в сериале «Контейнер». По сюжету героиню Оксаны Акиньшиной, работающую суррогатной матерью, в обход правил агентства уговаривают переехать к ним в дом очередные богатые клиенты. Все осложняется тем, что женщину ищет ее брат, с которым та не хочет встречаться.
Трейлер старается показать сериал модным и современным, а в сюжете обещают убийства, секс, подлых богатых и грустных бедных. Вот только даже в коротком ролике уши вянут от актерских реплик, а глаза устают от плоской картинки. Впрочем, до финала проекта еще далеко.
«Кейт», реж. Седрик Николя-Троян
Успевшим соскучиться по «Джону Уику» студия 87North предлагает новое развлечение. На этот раз в роли неуязвимой убийцы — Мэри Элизабет Уинстед. Ее героиню отравили, и теперь у нее 24 часа на месть. Для остроты ощущений в сюжет добавили дочь одной из ее жертв, с которой убийце предстоит сблизиться.
Фильм вряд ли может предложить что-то революционное, но для желающих посмотреть на Уинстед, весело и жестоко раскидывающую толпы противников, — самое то.